Задачи проекта: прочитать и проанализировать текст сказок; исследовать приёмы словотворчества в сказках Л. Кэрролла ; классифицировать и систематизировать данные приёмы
Частично-поисковый метод: поиск информации; её анализ; обобщение собранного материала
Мыши летучие. Мыши ли, тучи ли. А что же они там ели? Они ели желе. Они и болели всё тяжелее и тяжелее. И все их очень жалели.
От супа становишься насупленным От каши - кашляешь От киселя - кислым От биточков ходишь как побитый От омлета можно сомлеть
Где добывают горчицу? В горах. Селёдка ужасно холодная. Совершеннейший лёд.
Природоедение – очень вкусный предмет Злоология – злой предмет Терпение – урок пения Почтение – очень уважаемый предмет Плохимия – плохой предмет
Это не очень важно Это важно не очень Не важно очень это Важно это не очень
Картофелекопалка Картофель – палка Мормышка Мор – мышка Кормушка Корм - ушко
- И надо вам сказать, что эти три сестрички жили припеваючи… - Припеваючи? И что они пели? - Не пели, а пили. Кисель, конечно! - А… эти сестрички жили в киселе! - Но почему? - Потому что они были кисельные барышни.
Итак, мы убедились, что Льюис Кэрролл в действительности является непревзойдённым «королём бессмыслицы», в которой на самом деле заключён свой смысл и которую он сумел подчинить строгой логике.
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»