Обоснование и разработка анимационной программы «Алиса в стране чудес» (Тематический парк «Фантазия») Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Студент: гр.СС Ю.М. Полякова Руководитель: доцент В.С. Бурилова
Цель исследования: на основе изученного теоретического материала, статистических данных и собственных исследований разработать детскую анимационную программу для тематического парка «Фантазия» в целях повышения его конкурентоспособности. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: дать характеристику предприятиям развлечений; изучить специфику организационно-управленческой структуры парка аттракционов «Фантазия»; изучить законодательство, регулирующее деятельность парков развлечений; провести анализ потребительских предпочтений в сфере индустрии развлечений; разработать технологию проведения детской анимационной программы «Алиса в стране чудес». Объектом исследования является анимационная деятельность в тематических парках. Предметом исследования является технология разработки анимационной программы
3 В переводе с латинского «animus» – душа, «animates» – живой. Английское производное от этих слов: «animation» – оживление, одухотворение. Анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени. Таким образом, анимация призвана создавать динамику в экскурсиях, делать экскурсии более захватывающими, более интересными для массового потребителя. Формулой анимации в туризме считается комплекс, показанный на рисунке 1. Использование интереса Оживление экспозиций Включение туристов в действие Рисунок 1 – Формула анимации в туризме
4 Тематический парк собирательный термин, описывающий некоторое количество аттракционов или других видов проведения досуга на одной территории. Принцип пребывания и осмотра парковых объектов посетителями подчинен тематическому сценарию. В отличие от существующих пригородных парков новое пространство должно представлять особую тематическую среду, являющую собой органичный синтез архитектуры, ландшафта, исторических памятников, традиционных искусств, прикладного, театрального, музыкального, кулинарного искусств, литературы, кино, анимации. Как правило, парк развлечений разделен на зоны, представленные на рисунке 2. Рисунок 2 – Зоны тематического парка Зоны тематического парка Экстремальная СемейнаяДетская
Рисунок 3 – Число культурно-досуговых мероприятий на одно учреждение по субъектам ДВ РФ в 2007 г.
Рисунок 4 – Среднее число посетителей на одном мероприятии: платном и платном для детей по субъектам Дальнего Востока РФ в 2007 г.
Рисунок 5 – Карта парка «Фантазия» – место проведения программы
8 Анализ потребительских предпочтений, проведенный методом анкетного опроса. Рисунок 6 – Предпочитаемые места отдыха детей в выходные дни
9 Рисунок 7 – Структура парков аттракционов г. Владивостока
10 Рисунок 8 – Частота посещения парка аттракционов « Фантазия »
11 Рисунок 9 – Сезон посещения парка « Фантазия »
12 Рисунок 10 - Расходы на разовое посещение парка « Фантазия »
13 Рисунок 11 – Популярные аттракционы парка « Фантазия »
14 Рисунок 12 – Предложения респондентов по привлечению посетителей
15 Рисунок 13 – Спрос на анимационную программу « Алиса в стране чудес »
16 Рисунок 14 – Сумма, которую готовы потратить потребители на участие в анимационной программе
17 Время МероприятиеАниматоры :00Вступление Чеширский кот, Алиса, Белый кролик 13:05 Конкурс «Открой замочек»: Из связки ключей дети должны подобрать тот, который подойдет, чтобы открыть замок. Алиса, двое детей 13:20 Конкурс «Закончи строчку»: Детям предлагаются первые строчки из стихотворений, которые они должны закончить. Правильно ответившие получают по карточке. Чеширский кот, Труля, Траля 13:35Конкурс «Найди пару»: Разбросанные перчатки дети собирают по парам, но только в то время, когда играет музыка. Дети получают карточки с баллами в соответствии с занятым местом. Белый кролик, Алиса, Чеширский кот, трое детей Таблица 1 – Программа праздника « Алиса в стране чудес »
18 Продолжение таблицы :55 Конкурс «Фотография»: Дети делятся на 2 команды по 7-8 человек. Каждая команда получает разрезанные на мелкие кусочки фотографии гусеницы. Побеждает команда, которая быстрее соперников соберет все кусочки воедино. Гусеница, Алиса, Чеширский кот 14:10 Конкурс «Поможем Шляпнику»: Дети делятся на 2 команды по 7-8 человек. Каждая команда должна по узкой тропинке (доске) дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если кто-то соступит, все заново. Мартовский заяц, Шляпник
19 Продолжение таблицы :25 Игра «Часики»: Когда руку подниму Алиса, дети должны говорить: «Тик», когда Заяц – говорить «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Алиса, Заяц, Шляпник 14:35 Конкурс художников: Дети делятся на 2 команды, каждая перекрашивает розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела. Побеждает команда, которая первой закрасит свой куст. Чеширский кот, Алиса 14:45Заключение Чеширский кот, Алиса
20 Материал КоличествоЦена Стоимость, руб Прокат костюмов 8 шт.1200 руб./шт.9600 Работа актеров 7 чел.1100 руб./чел.7700 Аренда площадки парка 2 часа 800 руб./час 1600 Реквизит и призы: Ватман 4 листа 30 руб./шт.120 Краски 1 уп.85 руб./шт.85 Ручки с изображением героев сказки 10 шт.20 руб./шт.200 Наклейки 10 шт.15 руб./шт.150 Конфеты 500 г 45 руб.45 Итого: Таблица 2 – Расчет стоимости проведения детского праздника « Алиса в стране чудес »
21 Как показано в таблице, стоимость организации анимационной программы составляет рублей. Исходя из этого, можно рассчитать приблизительную цену билета на одного человека, которая при полной группе в 15 человек составит: 1950 /15=1300, с учетом надбавки 20% выходит: 1300+(1300*0.2)= =1560 рублей. Таким образом, цена билета на анимационную программу «Алиса в стране чудес» составит 1560 рублей. Как показывают результаты анкетного опроса, 64% респондентов готовы потратить на программу данную сумму, при которой доход от проведения одного мероприятия составит рублей, а прибыль соответственно 3900 рублей. Рентабельность будет составлять 20%, что является неплохим показателем.
1. Дурович А.П. Организация туризма. Учебное пособие. – СПб.: Питер, – 320 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») 2. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, – 352 с.: ил. – (Высшее образование). 3. Рындач М.А. Основы туризма: Учебное пособие / М.А. Рындач; под ред. С.Н. Смоленского. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, – 204 с. 4. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: Учебник. – М.: ИНФРА-М, – 144 с.: ил. – (Высшее образование). 5. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, – 460 с. 6. Синаторов С.В. Информационные технологии в туризме: учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пухлик, Н.В. Боченина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012 – 336 с.: ил. – (ПРОФИль) 7. Стригунова Д.П. Правовые основы Гостиничного и туристского бизнеса : учебное пособие / Д.П. Стригунова. – М.: КНОРУС, – 200 с. 8. Докторов А.В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, – 208 с. – (ПРОФИль). Рекомендуемая литература
9. Докторов А.В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, – 208 с. – (ПРОФИль). 10. Замедлина Е.А. Экономика отрасли: туризм: учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2013 – 204 с. – (ПРОФИль). 11. Черевичко Т.В. Экономика туризма: Учебное пособие / Т.В. Черевичко. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», – 264 с. 12. Безрутченко Ю.В. маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», – 232 с. 13. Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме: учебное пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. – М.: Альфа-М: Инфра-М, – 272 с. – (ПРОФИль). 14. Большаник П.В. География туризма: учебное пособие / П.В. Большаник. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, с. : ил. – (ПРОФИль). 15. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Л.Л. Руденко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», – 208 с. 16. Баранов А.С., Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: Учебник / Под ред. профессора Е.И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, – 384 с. – (Высшее образование) Рекомендуемая литература
17. Барчуков И.С., Башин Ю.Б., Зайцев А.В., Баумгартен Л.В. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. проф. Ю.Б. Башинина. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, – 204 с. 18. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: Учеб. Пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, – 136 с. – (Высшее образование). 19. Технологии и методы оздоровительного сервиса: учеб. пособие / Под. ред. проф. Е.А. Сигиды. – М.: ИГФРА-М, – 190 с. – (Высшее образование). 20. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие. – М.: ИД. «ФОРУМ»: ИНФРА-М, – 256 с.: ил. – (Высшее образование). 21. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебн. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, с. – (Высшее образование: Бакалавриат). 22. Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Филиппова И.Г. Реклама в туризме: Учебник / под ред. Е,И, Богданова. – М.: ИНФРА-М, – 170 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). 23. Левченко Т.П., Янюшкинн В.А., Рябуев А.А. Управление инвестиционной привлекательностью в туристско-рекреационной сфере: Монография. – М.: ИНФРА-М, – 162 с. – (Научная мысль). Рекомендуемая литература