Формирование профессиональных компетентностей учителя музыки в последипломном образовании Составитель – Г.П. Сергеева, к.п.н., профессор Презентация к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Advertisements

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
Преемственность и развитие ФГОС НОО и ФГОС ООО в рамках музыкального образования. Акценты в обучении смещаются с передачи знаний на формирование и развитие.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Транксрипт:

Формирование профессиональных компетентностей учителя музыки в последипломном образовании Составитель – Г.П. Сергеева, к.п.н., профессор Презентация к программе курса «Актуальные проблемы развития профессиональных компетентностей учителя музыки (в условиях реализации ФГОС ООО)»

Фундаментальное ядро музыкального образования (ФГОС) Базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях; Основные элементы научного знания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы; Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные универсальные учебные действия.

Содержание музыкального образования в УМК «Музыка» Фольклор – традиционная музыкальная культура. Музыка религиозной традиции. Шедевры классической музыки. Современная (академическая и популярная) музыка. ФГОС - системный, деятельностный, компетентностный подходы

Компетенция и компетентность Компетенция - способность и готовность учителя к деятельности. Компетентность - способность личности, устанавливать связь между знаниями, ценностями, склонностями и ситуациями, применять способы и действия для решения разного рода задач.

Международные характеристики ключевых компетентностей неалгоритмичность – решение задач на основе эвристических подходов; полифункциональность – решение сложных нестандартных задач в повседневной жизни; универсальность и надпредметность – возможность решать сложные нестандартные задачи из разных предметных областей человеческой деятельности; многомерность – ряд интеллектуальных умений, знаний, способов деятельности, личностных качеств учителя.

Профессиональные компетентности учителя музыки Компетентность педагога-музыканта - интегрированное качество личности, в котором его деятельность характеризуется как комплексная, сочетающая в себе различные составляющие, направленные на совершенствование профессиональной культуры, педагогического мастерства.

Психолого-педагогическая компетентность Знания из общей педагогики, дидактики, возрастной и музыкальной психологии, их адаптация на процесс музыкального образования и воспитания Восприятие – музыкальные способности – музыкальное творчество

Музыкально-теоретическая компетентность Актуализация знаний и способов деятельности из области теории и истории музыки, музыкознания, их «переплавка» в музыкальную педагогику и педагогику художественного творчества

Исполнительские компетентности Владения музыкальным инструментом Владение технологиями детского музицирования Вокальная и дирижерская подготовка Использование технологий развития певческой культуры Умения и навыки музыкальной импровизации, пластического интонирования, музыкально-ритмических движений, драматизации Организация внеурочной исполнительской деятельности учащихся Артистизм

Общехудожественные компетентности Комплекс представлений о значимости основных положений из разных областей знаний – философии, эстетики, социологии, культурологии и др.

Методические компетентности Степень актуализации методических знаний и умений, способов творческой деятельности в процессе освоения перспективных педагогических технологий, сообразных природе музыкального искусства, возрастным особенностям обучаемых, индивидуальным особенностям деятельности педагогов-музыкантов

Педагогические технологии музыкального образования (1) технология развития процессов восприятия музыкальных произведений; технологии формирования певческой культуры; технологии музицирования; технологии становления ассоциативно- образного мышления;

Педагогические технологии музыкального образования (2) технологии проектно-исследовательской деятельности; технологии здоровьесбережения и арт терапии; информационно-коммуникационные технологии; технологии освоения содержания учебно- методических комплектов «Музыка»; технологии диагностики развития музыкальной культуры школьников.

Просветительские компетентности создание культурно-образовательной среды школы, функционирование различных способов «выходов за пределы» урока, музыкального занятия, организация досуговой сферы учащихся на основе взаимодействия школы, семьи, культурного пространства региона и др.

Полихудожественные компетентности комплекс представлений о взаимодействии искусств, интегрированных программах, опыт поли художественной проектной деятельности, эмоционально-ценностное отношение к различным видам искусств,способность к выражению художественного образа через различные сенсорные системы, владение методикой поли художественной деятельности и ее рефлексией и др.;

Исследовательские компетентности участие в работе экспериментальных площадок, апробация новых технологий, воспитательных систем, частных методик, описание и представление результатов исследования педагогической общественности и др.

компетентности Информационно-коммуникационные компетентности Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Владение способами получения, обработки, хранения и воспроизведения и использования художественной информации в сети Интернет, Использование ИКТ в процессе дистанционного консультирования, Разработка и функционирования школьных и персональных сайтов учителя музыки. Вхождение в профессиональное сообщество с помощью телекоммуникационных форм общения и др.

компетентности Инновационные компетентности развитие креативности как системообразующей профессионального роста педагога-музыканта, актуализация творческой сущности, состояния самообновления собственной культуросообразности и культурной идентичности в постоянно меняющемся мире и др.