Достижению планируемых результатов подчинено проектирование всего образовательного процесса (в т.ч. – требования к условиям реализации и структуре ООП)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Психологические особенности подросткового возраста.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Чипышева Людмила Николаевна, методист РЦ ФГОС, к.п.н.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Транксрипт:

Достижению планируемых результатов подчинено проектирование всего образовательного процесса (в т.ч. – требования к условиям реализации и структуре ООП) Стандарт как совокупность трех групп требований К структуре основных образовательных программ (в т.ч. - соотношение и объем частей программы) = организация образовательного процесса К условиям реализации основных образовательных программ (кадровые, финансовые, материально- технические условия, информационное и учебно-методическое обеспечение) К результатам освоения основных образовательных программ (центральный, приоритетный компонент ФГОС!!!)

система ценностных ориентиров обучающихся; готовность к саморазвитию и личностному самоопределению; мотивация к обучению и познанию; социальные компетентности; основы гражданской идентичности (из ФГОС нач. школы) Личностные результаты универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями (из ФГОС нач. школы). Мета- предметные результаты Освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению + система основополагающих элементов научного знания Предметные результаты Новое понимание результатов образования

Требования ФГОС ООО к личностным результатам освоения ООП 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Требования ФГОС ООО к личностным результатам освоения ООП 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Требования ФГОС ООО к метапредметным результатам освоения ООП 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Предметные результаты освоения ООП = Система предметных знаний (основополагающих элементов научного знания) Система предметных действий + Опорные знания (принципиально необходимы для текущего и последую-щего успешного обучения): понятийный аппарат учебных предметов; ключевые теории, идеи, факты, методы + Дополнительные знания (действия с предметным учебным материалом, направленные на применение знаний, их преобразование и получение нового знания. В основе – УУД, но трансформированные с учетом особенностей предмета) Структура предметных результатов

Новый подход к предметным результатам образования: Главный критерий успешности освоения учебных предметов - «готовность к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач ( «знания») на основе системы знаний и представлений …; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений»

Требования ФГОС ООО к предметным результатам освоения ООП История России. Всеобщая история 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; 6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Требования ФГОС ООО к предметным результатам освоения ООП Обществознание 5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; 6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Детализация требований к результатам образования осуществляется в подразделе «Планируемые результаты» основной образовательной программы, которая разрабатывается каждым ОУ самостоятельно на основе Примерной программы (входит в Целевой раздел ООП). Примерная основная образовательная программа носит рекомендательный характер, поэтому детализация требований ФГОС в виде планируемых результатах при разработке ООП в принципе может быть осуществлена по-разному

Планируемые результаты освоения ООП = система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

1) Обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы 2) Выступают основой для разработки программ учебных предметов, курсов метапредметной направленности, внеурочной деятельности, учебно-методической литературы, системы оценки. Функции планируемых результатов:

Планируемые результаты должны: уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС с позиции организации их достижения в образовательном процессе и с позиции оценки их достижения адекватно отражать требования Стандарта (полный охват всех требований ФГОС к рез-там освоения ООП + операционализация, включающая полный набор действий, необходимых для достижения того или иного результата ФГОС) передавать специфику образовательного процесса (с учетом особенностей ОУ и запросов обучающихся), соответствовать возрастным возможностям обучающихся Общие требования к проектированию планируемых результатов

Основные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач Учебно - познавательные задачи : на формирование умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний Учебно - практические задачи : на формирование навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций на формирование навыка сотрудничества на формирование навыка коммуникации Учебно-практические + учебно-познавательные задачи: на формирование навыка самоорганизации и саморегуляции на формирование навыка рефлексии на формирование ценностно-смысловых установок на формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(В соответствии с логикой ФГОС, является основой для построения системы оценивания; должен быть реализован в том числе при проектировании рабочих программ по предметам) В основной образовательной программе к каждому разделу учебных программ по предметам и междисциплинарных программ выделены два уровня планируемых результатов : «Выпускник научится» «Выпускник может научиться» Уровневый подход к представлению планируемых результатов

На основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает: 1) систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ (в т.ч. – по курсам, вводимым самим ОУ) 2) программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ. (оба документа включаются в Основную образовательную программу в виде приложения) Компетенция образовательного учреждения при проектировании планируемых результатов

Разработка Программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения междисциплинарных программ применительно к: 1) этапам образовательного процесса, выделенным образовательным учреждением (например, на конец 6 и 9 классов, или на конец 6, 8 и 9 классов, или ежегодно); 2) возможностям различных видов образовательной деятельности и каждого педагога с отражением вклада в формирование этой группы планируемых результатов: отдельных учебных предметов (включая факультативы и предметы, вводимые школой); внеурочной деятельности; системы воспитательной работы; системы психолого-педагогической поддержки; системы дополнительного образования. Компетенция образовательного учреждения при проектировании планируемых результатов