1 2 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Advertisements

система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Транксрипт:

1

2 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией

Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? 3 ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату? Формирование умения учитьСЯ (учить СЕБЯ)

4 Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу. Целью становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться» (из материалов «Стандарты второго поколения»)

Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем

Познавательные универсальные действия 1. Общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -знаково-символические моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др.

* анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); * синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; * выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; * подведение под понятия, выведение следствий; * установление причинно-следственных связей; * построение логической цепи рассуждений; * доказательство; * выдвижение гипотез и их обоснование.

* формулирование проблемы; * самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

10 Работа с текстом Познавательные универсальные учебные действия

11 Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций 2. Формируем умение сравнивать и группировать факты и явления

12

13 Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

14 Новое оборудование * интерактивные доски, * мультимедиа проекторы, * устройства печати цифровой информации, * документ-камеры, * цифровые микроскопы, * нетбуки, * модульные системы экспериментов ProLog, * программное обеспечение, * ноутбуки для педагогов, * система контроля и мониторинга качества знаний ProClass).

15 * представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; * контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; * выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; * активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; * мобилизовать внимание обучаемого; * значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; * быть точным и объективным в оценке знаний; * печатать, воспроизводить и комментировать информацию; * выходить в мировое информационное сообщество; * использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

16 * показывать слайды, видео, * делать пометки, * рисовать, * чертить различные схемы, как на обычной доске, * в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, * вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования

17

18

19 фиксация образовательных достижений обучающихся, в том числе их динамики; формирование портфолио обучающихся; организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса; формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

20

21 * Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, * Проведение экспериментов с использованием учебного лабораторного оборудования на базе цифрового измерения * Обеспечение условий эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников.

23