1
2 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией
Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? 3 ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату? Формирование умения учитьСЯ (учить СЕБЯ)
4 Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу. Целью становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться» (из материалов «Стандарты второго поколения»)
Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем
Познавательные универсальные действия 1. Общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -знаково-символические моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др.
* анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); * синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; * выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; * подведение под понятия, выведение следствий; * установление причинно-следственных связей; * построение логической цепи рассуждений; * доказательство; * выдвижение гипотез и их обоснование.
* формулирование проблемы; * самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
10 Работа с текстом Познавательные универсальные учебные действия
11 Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций 2. Формируем умение сравнивать и группировать факты и явления
12
13 Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
14 Новое оборудование * интерактивные доски, * мультимедиа проекторы, * устройства печати цифровой информации, * документ-камеры, * цифровые микроскопы, * нетбуки, * модульные системы экспериментов ProLog, * программное обеспечение, * ноутбуки для педагогов, * система контроля и мониторинга качества знаний ProClass).
15 * представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; * контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; * выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; * активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; * мобилизовать внимание обучаемого; * значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; * быть точным и объективным в оценке знаний; * печатать, воспроизводить и комментировать информацию; * выходить в мировое информационное сообщество; * использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
16 * показывать слайды, видео, * делать пометки, * рисовать, * чертить различные схемы, как на обычной доске, * в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, * вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования
17
18
19 фиксация образовательных достижений обучающихся, в том числе их динамики; формирование портфолио обучающихся; организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса; формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
20
21 * Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, * Проведение экспериментов с использованием учебного лабораторного оборудования на базе цифрового измерения * Обеспечение условий эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников.
23