Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Advertisements

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ Старший воспитатель Скурятина Е.С. МКДОУ д/с 7.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Требования к современному учителю в условиях внедрения ФГОС (оценка уровня ИКТ - компетентности) Кургузов В.А., зам. директора по ИКТ г.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
* Тема: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них.
Ляшок Вячеслав Алексеевич, номер группы 9. Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Руководитель.
Гончарова Светлана Петровна, начальник отдела информационного обеспечения департамента образования Администрации города ,
Предмет изучения информатики. ЦОР и ЭОР. Дистанционные курсы и олимпиады. Сертификация компьютерной грамотности.
Информатизация как ресурс повышения качества образования Городской научно-практический семинар.
Транксрипт:

Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно - образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы ( ЭОР ).

Современные компьютерные технологии в процессе обучения

Теоретические основы современных компьютерных технологий ( СКТ ) Под современными компьютерными технологиями ( далее - СКТ ) мы будем понимать процессы ввода, накопления, хранения, передачи, обработки, контроля и вывода информации, основанные на использовании средств ком ­ пьютерной техники, коммуникаций и новейших технологий преобразования и передачи информации.

ПЕРЕЧЕНЬ современных компьютерных технологий, используемых в образовательном процессе Персональный компьютер актуальной комплектации. Принтер. Сканер. Мультимедийный проектор Интерактивная доска Интерактивный планшет Комплекс оперативного контроля знаний Электронная книга (BookReader) Веб - камера Интернет - планшет Школьная цифровая лаборатория Цифровой микроскоп Сервер Компьютерная сеть Локальная вычислительная сеть Internet Bluetooth – Wi - Fi

Внутришкольная аттестация и областная сертификация педагогов по информационной культуре Аттестация по информационной культуре должна является внутренним стандартом в школе. Цель аттестации - повышение уровня информационной культуры педагогического коллектива школы - интерната. В набор требований должны входить : общие пользовательские навыки, знание приложений MS Office, умение работать в Интернете, использование мультимедиа в учебном процессе и др.

Все сотрудники будут иметь возможность заблаговременно пройти кратко ­ срочные курсы подготовки по различным блокам программы Процедура аттестации заключается в выполнении тестовых теоретических и технических заданий за определенное количество времени. В зависимости от набранных баллов определяется уровень информационной культуры педагога : экстра, высокий, средний, низкий. Внутришкольная аттестация и областная сертификация педагогов по информационной культуре

ЭОР – современные требования. Хранилище ЭОР Мурманской области ( Использование новых информационных технологий в образовании, включая дистанционное обучение, серьезно тормозится, главным образом, в связи с отсутствием эффективных обучающих программ или интерактивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов ( ЭОР ), соответствующих современному уровню развития информационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ). К сожалению, в настоящее время большинство ЭОР, на которых строится инновационное образование, включая дистанционное, это - примитивные гипертекстовые учебники в Интернете или на CD- дисках

В большинстве руководящих и методических материалах Минобрнауки РФ говорится, что содержание современных ЭОР должно строиться на основе интерактивных мультимедийных технологий. Например, в отчете Минобразования РФ : " Стратегия развития единой образовательной информационной среды на среднесрочную перспективу " гипертекстовые ЭОР называют - " идеологически устаревшими " и подчеркивается, что " мультимедиа ЭОР - самые мощные и интересные для образования продукты, в которых все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, в которых представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности "

Современные ЭОР должно иметь следующие основные характеристики - 100% мультимедийность - озвученные видео - и слайд фильмы и анимация ; - Насыщенная интерактивность, включая модели процессов и явлений ; - Многообразие контрольных и тестовых заданий ; - Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа, легко усваивается ; - Возможность работы в Интернет в он - лайне ; - Соответствие ЭОР международным стандартам.

Электронные образовательные ресурсы Региональное хранилище цифровых образовательных ресурсов Региональное хранилище цифровых образовательных ресурсов Федеральные образовательные ресурсы для общего образования Федеральные образовательные ресурсы для общего образования Каталог электронных образовательных ресурсов ФЦИОР Каталог электронных образовательных ресурсов ФЦИОР Единая коллекция ЦОР Единая коллекция ЦОР Образовательные ресурсы сети Интернет Образовательные ресурсы сети Интернет