* В настоящее время большинство детей с нарушением зрения продолжают обучаться в специальных образовательных учреждениях. * Однако многолетние наблюдения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная среда для слабовидящих детей. Что надо знать учителю.
Advertisements

Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ГОУ СПО «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Заболевания органа зрения Заболевания Борисова Елена Борисовна, заместитель директора по коррекционной работе, педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК «Давыдково»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Ташкентская Медицинская Академия Кафедра офтальмологии Лекция 3 Снижение остроты зрения. Слепота и слабовидение.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Транксрипт:

* В настоящее время большинство детей с нарушением зрения продолжают обучаться в специальных образовательных учреждениях. * Однако многолетние наблюдения показывают: выпускники таких коррекционных учреждений, слепые и слабовидящие, входят в социум с чрезвычайно низким уровнем готовности к активной самостоятельной жизни

Такой низкий уровень их социальной адаптации обусловливает и "отторжение" социумом инвалида по зрению и его "само отстранение" от участия в социальной жизни.

* Главная проблема – неготовность школы принять детей с нарушением зрения

Впечатление о внешнем мире мозг получает через зрение. Глаза - это тонкий и сложный механизм, связанный с корой головного мозга. Структурно и функционально – это самый сложный и совершенный орган. Он взаимодействует с двигательным, тактильным, обонятельным и слуховым анализаторами; образует с ними сложные динамические системы связей.

.. * Дальнозоркость Близорукость

Близорукость – нарушение рефракции глаза выражается в том, что лучи, идущие от предмета, преломляются не на сетчатки, а перед ней. Дальнозоркость – преломление лучей, идущих от предмета, происходит позади сетчатки. Вследствие этих отклонений на сетчатке образуются неясные, расплывчатые изображения. Дальнозоркость встречается реже близорукости у детей, и преобладая у младших школьников, с возрастом снижается.

* Близорукость не остаётся стационарной, она может увеличиться. * Причины этого: * нарушением санитарно-гигиенических правил учебной работы школы и дома. * воспалительные процессы глаз, инфекционные заболевания (корь, скарлатина и др.) Прогрессирующая близорукость ухудшает состояние всего организма человека (ослабление опорно-двигательного аппарата).

* Степень нарушения функции зрительного анализатора определяется понижением остроты зрения. * Острота проверяется по таблицам, составленным из видов букв и знаков. Каждый последующий ряд знаков по сравнению с предыдущим означает разницу в остроте зрения на 0,1. * Нормальный человек определяет знаки и буквы 10-й строки на расстоянии 5 м. Если острота зрения ниже 0,1, используют счёт пальцев (острота 0,09). Если не различает ребёнок пальцев, а видит только свет, то острота зрения равна светоощущению. Если ребёнок не может отличать свет от темноты, то острота зрения равна нулю.

* Детей со стойкими дефектами зрения делят на две категории: слепых и слабовидящих. Слепые Абсолютная (тотальная) слепота - отсутствуют зрительные ощущения (светоощущения, цветоощущения); Практическая слепота – сохраняется светоощущение на уровне различения света от темноты или остаточное зрение Слабовидящие С остротой зрения (в очках) от 0,05 до 0,4 Другие нарушения зрительных функций (сужение границ поля зрения, снижение точности, замедленность обзора).

* В зависимости от времени наступления нарушения функции зрительного анализатора выделяют: слепорожденных и ослепших.Слепорожденные Психическое развитие такое же, как у нормального ребёнка, но первичное поражение зрения проявляется в различных вторичных отклонениях и особенностях психического развития детей. Нарушение сенсорных и интеллектуальных функций сдерживает развитие образного мышления. Ослепшие Наличие эмоциональных переживаний и сказывается на эмоционально – волевой, сфере и характере (трудности в учении, игре, овладение профессией, бытовые проблемы). Возможно проявление неуверенности, пассивности, склонности к самоизоляции, а в другом случае раздражение, возбудимость и даже агрессия.

* Чем позже потерял, тем больше прежних зрительных представлений сохранилось в его памяти, тем легче воссоздаётся образ предмета или явления на основе словесных описаний. Отличие время потери зрения.

Ориентируются на звук, эта реакция со временем усиливается. Затруднение в овладении двигательными навыками Легче усваиваются отвлечённые понятия, чем слова с конкретным значением. Развитие высших познавательных процессов протекает нормально. Мыслительная деятельность опирается на сохранённые анализаторы

* Развивать слух, т.к. он даёт информацию об уличной обстановке. * Использовать осязание. * Слепота сдерживает двигательную активность, поэтому надо ее корректировать. * Развивать речь. Учить слепых чтению и письму по рельефной системе Брайля (эта система рельефно-точечного шрифта).

* Эффективным компенсирующим средством является использование звукового условного кодирования. Применяя различные тифлоприборы на основе условной звуковой сигнализации, слепые воспринимают признаки окружающих предметов и явлений.

Цель – максимальное развитие активности слепого ребёнка

* Слабовидение влияет на психические процессы, оно замедляет и затрудняет мыслительную деятельность. * Слабовидящие дети отличаются замкнутостью, раздражительностью, негативизмом, другими чертами характера. Эти черты объясняются неудачами в учебе, игре, общении со сверстниками.

Специальные условия: * коррекция зрения – телескопические очки, * контактные линзы, * лупы, проекторы; * повышенная освещенность в кабинетах, * учебники с крупным шрифтом и тетради со специальной разлиновкой; * одноместные парты (для правильной посадки).

С целью компенсации применяются тифлотехнические и аудиовизуальные средства обучения. КНИГИ ДЛЯ СЛЕПЫХ Центральная задача – приблизить возможности обучения детей с дефектами зрения к уровню нормально видящих учащихся.