"Расти, малыш, здоровым!" Педагогический проект Проект подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад 16 «Березка» пгт Шерегеш Барцайкина Лилия Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
Advertisements

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Выполнила : студентка 2 курса ИНПО БП -2 группы Тере - Бижи Шенне Сергеева.
Оздоровительная работа в ДОУ. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию являются: 1.Охрана и укрепление здоровья детей. 2. Формирование.
Цель солевого закаливания : повышать выносливость детского организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывать способность организма быстро.
Содержание психолого – педагогической работы по реализации образовательной области «Здоровье». Разработали воспитатели гр. 12 Ушакова О.В. и Вишнякова.
Подготовила: воспитатель Окуневич Анна Геннадьевна.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Закаливание –это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Закаливание Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 121 Петрович З.А.
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Роль закаливания ребенка в семье Выполнила: Корнеева А.А. (МБДОУ д/с 9 воспитатель)
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Детский сад 208 ОАО «РЖД» Государственное казенное коммунальное предприятие «Ясли – сад 22 санаторного типа для тубинфицированных детей города Павлодара»
Данная работа предназначена для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

"Расти, малыш, здоровым!" Педагогический проект Проект подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад 16 «Березка» пгт Шерегеш Барцайкина Лилия Анатольевна

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ « Об Образовании»).

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Форма представления: открытые занятия, консультации для родителей на родительском собрании, и педагогов на педсовете, слайдовая презентация.

Основой проекта является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. Целью реализации проекта является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Формирование единого полноценного развивающего пространства в семье и ДОУ; Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ ; Повышение уровня культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей ; Пропаганда создания в семье психологически комфортной среды. Организация непрерывного процесса взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей; В проекте предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на реализацию цели и обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ.

* Приобщение ребенка к физической культуре и здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры – ведущее направление проекта. Содержание проекта предусматривает дальнейшее укрепление здоровья ребенка, содействует его правильному физическому развитию, предупреждает утомляемость, поддерживает развитие ребенка в условиях свободного двигательного режима. * Соблюдение дифференцированного подхода к каждому мальчику и девочке, как неповторимой индивидуальности, понимание, что любая нагрузка, как умственная, так и физическая имеет тренирующий характер.

В ходе выполнения здоровьесберегающих целей были проведены следующие мероприятия: * консультации с педагогами ДОУ * анкетирование родителей * мастер-класс по солевому закаливанию

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Одним из приоритетных направлений работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Особенностью работы по этому направлению стало соблюдение принципа валеологического подхода в процессе воспитания, обучения ребенка; наличие комплексной программы лечебно-профилактической работы, организация системы закаливания. Такие понятия, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» занимают важное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ДОУ.

* Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития, и в то же время является результатом процесса нормального развития. * Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей * Современное закаливание в детском саду включает в себя целый комплекс круглогодичных мер, тщательно рассчитанных и спланированных профессионалами для наиболее безопасного, и в то же время эффективного повышения иммунитета и общего уровня здоровья у воспитанников.

Закаливание организма - это эффективные средства укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения работоспособности детей. Окружающая нас среда - это сам по себе сильнейший фактор закаливания, но чтобы он стал таковым для конкретного человека, надо уметь выделить и акцентировать определенные ее параметры, суметь так ввести их в повседневную жизнь и деятельность ребенка, чтобы он начал на них реагировать выбранной приспособительной реакцией.

В ходе закаливания должны строго соблюдаться принципы постепенности, систематичности, комплексности, индивидуальный подход, учет эмоционального настроения и желание ребенка. * Систематичность позволяет нервной системе адекватно реагировать на изменение условий внешней среды. * Постепенность: начинать надо со слабого воздействия на организм, постепенно переходя к процедурам более сильным и длительным. * Индивидуальный подход к ребенку - закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку. * Комплексность - закаливание обязательно должно проходить в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями: корригирующей, дыхательной гимнастикой, фитотерапией.

Средства и методы закаливания ребенка * Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы (воздух, солнце, вода). * Также с детьми проводятся различные виды закаливания: дорожки «здоровья» и солевые дорожки, контрастные обливания рук и ног с последующим массажем, закаливание носоглотки и полоскание рта, пульсирующее закаливание, точечный массаж, самомассаж.

* Игры с водой - первый и любимый вариант закаливания. * Сначала следует проводить влажные обтирания (температура воды от 30 градусов с постепенным понижением до комнатной, в конце процедуры – сухое обтирание). * Обливание для здоровых детей в летнее время можно начать без предшествующего обливанию обтирания. Первоначальная температура воды должна быть 39°, затем её постепенно снижают на 1-2. В теплые дни обливание делать на воздухе, в холодные - в помещении. * Лучшим видом гидропроцедур является купание. Купание следует начинать при установившейся погоде, лучше всего при температуре воды 23-24°. Место для купания должно быть чистым, дно ровным. Купаться нужно один раз в день. В воде находиться 5-8 минут. После купания докрасна растирать тело и теплее одеваться.

* Воздушное закаливание предусматривает ежедневные прогулки независимо от погоды. Воздушные ванны проводить лучше через час после еды. * Закаливание солнцем начинается с кратковременных малоподвижных игр под прямыми лучами солнца от 5 до 10 мин 2-3 раза в день. * При принятии солнечных ванн ложиться следует ногами к солнцу, голова должна быть в тени. Продолжительность первого сеанса - 4 минуты. Постепенно продолжительность солнечной ванны доводится до минут. Во время солнечной ванны ребенок должен менять положение: лежать на спине, боках, животе.

* Специальным видом закаливания является гимнастика, которая воспитывает в человеке умение владеть своим телом, своими движениями. Гимнастика укрепляет организм, способствует улучшению дыхания, кровообращения и даже пищеварения. * Сразу после обеденного сна, еще не вставая с постели, дети могут выполнять несложные упражнения. * Затем начинаются комплексные физкультурные упражнения, направленные на укрепление мышц, предотвращение сколиоза и плоскостопия. * Все занятия проводятся сначала в теплом помещении, затем в более прохладном, затем снова в более теплом.

Закаливание по Рижскому методу (солевые дорожки) * «Босохождение» - это отличное закаливающие средство для детей, особенно с ослабленным здоровьем. * Дети могут пройтись, пробежаться босиком по полу, по земле, по специально подготовленным дорожкам в физкультурном зале, группе. Босохождение следует начинать в теплое время года, и продолжать в холодное. * Одним из методов босохождения есть – солевые дорожки.

Хождение босиком по коврику, пропитанному солевым раствором, является очень эффективным. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механические действия возникают в результате раздражения биологических точек на подошве. Солевая дорожка, представляет собой, коврик из холстины длиной 5 метров, пропитанный солевым раствором (на 5 л воды 220 г соли и 5-10 г йода, или 250 г морской йодированной соли). Возможен и другой вариант солевой дорожки: 4-6 холстяных мешочков шириной 15 см. и длиной 30 см., наполненные морской солью крупного помола, в два слоя, смачивают водой (лучше из пульверизатора), после использования мешочки необходимо постирать и просушить, по мере таяния соли, мешочки следует пополнять солью.

Дети проходят босиком по массажерам для стоп. Это могут быть ребристые доски, дорожки из горизонтальных палочек, массажные коврики и т.д. После того, как стопа «разогрета», проводятся упражнения на солевых дорожках, массажных и сухих ковриках, в комплексе с ритмической гимнастикой для мышц плечевого пояса, рук, спины и живота. На резиновый коврик с шипами, ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на дорожку из морской соли и речной гальки, топает на дорожке в течение 15 сек и переходит на мягкую фланелевую ткань где он топая освобождает стопу. Для усиления закаливающего эффекта процедура завершается дыхательной гимнастикой.

Работа по совместной деятельности родителей и детей: Совместное развлечение с детьми и родителями «Спорт- это здоровье!». Организована фотовыставка «Бережем здоровье детей вместе!». Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему : « Играем дома! ». Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

ЗАКАЛИВАНИЕ - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (например, пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. Закаливание – необходимый элемент в программе ДОУ.

Информационные ресурсы: - Здоровьесберегающее пространство ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009 г. - Методические рекомендации к программе «Растим здоровье» взаимодействия ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей младшего дошкольного возраста. - Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003 г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М г., - Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005 г., - Оздоровительная гимнастика для детей(3-7 лет), Л.И. Пензулаева. - М.: Владос,2002 г. - Взаимодействие с семьей: вопросы планирования. Ребенок в д/с 4, 2006 г. Глушкова Г. Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006 г., - Организация оздоровительной работы вДОУ. Савельева Н.Ю г.