«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск
Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. Разделы танцевально -игровая гимнастика нетрадиционные виды упражнений креативная гимнастика
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий Танцевально- ритмическая гимнастика игроритмика игра гимнастика и игра танец.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий Нетрадиционные виды упражнений игра пластика пальчиковая гимнастика игровой самомассаж музыкально - подвижные игры игры- путешествия
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий Креативная гимнастика музыкально - творческие игры специальные задания
Основная цель программы « Са - Фи - Дансе » содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. совершенствование отдельных органов и систем развитие организма ребенка
Основные задачи Укрепление здоровья способствовать оптимизации роста и развития опор но- двигательного аппарата формировать правильную осанку содействовать профилактике плоскостопия содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно сосудистой и нервной систем организма. Задача 1: Укрепление здоровья
Основные задачи Задача 2: Совершенствование психомоторных способностей дошкольников развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев развивать ручную умелость и мелкую моторику
Основные задачи Задача 3: Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку развивать умение эмоционально выражать свои чувства способствовать раскрепощенности и проявлению творчества в движениях развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Основные принципы наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений; доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному; систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения; индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка; увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе; сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Требования, предъявляемые к занимающимся, по освоению знаний, умений и навыков программы «Са-фи-дансе» знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. владеть навыками по различным видам передвижений по залу, иметь определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. уметь передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.) владеть основными хореографическими упражнениями по данной программе. исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВО 1 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, компакт – диски 1 2АТРИБУТЫ: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, обручи, пособия для упражнений на дыхание, погремушки, платочки, шарфики, косынки. По количеству занимающихся 3 ГИМНАСТИЧЕСКИЕ КОВРИКИ 4 СТЕП - СКАМЕЙКИ 5 ДЕКОРАЦИИ (для проведения сюжетных занятий) 6 КОСТЮМЫ 7 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, ЭМБЛЕМЫ, ЖЕТОНЫ.