Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Advertisements

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета Тема педсовета:
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
L/O/G/O «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КОГОКУ СОШ с УИОП г Зуевка
МКОУ «ООШ с. Полевое» 2011 год Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
Педагогическое общение. Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер.
«Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать» Тема педсовета Тема педсовета:
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Педагогика сотрудничества Педагогическое общение Педсовет МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары 8 ноября 2012 г.
«Уровни, типы, стили и способы педагогического взаимодействия».
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Педсовет «Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива» Автор: Давыдова Ю.В. Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОш 5 г.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Транксрипт:

Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса

Цель: формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса.

Задачи: - познакомить участников педсовета с теорией по вопросу взаимодействия; -проанализировать типы отношений, которые складываются в коллективе; - выявить положительное и негативное, определить пути и способы решения проблем, возникающих в процесса взаимодействия.

Образовательный процесс это совокупность трех составляющих: учебно-воспитательный процесс – деятельность педагога, учебно- познавательный и самообразовательный процессы – деятельность обучающихся

Компоненты деятельности Мотивы ЦелиЗадачи Принци пы

Методика характеризует выполнение определенных действий в русле поставленной цели. Технология – конкретные приемы, их этапы и последовательность. Поэтому образовательный процесс следует представлять как сложную систему педагогического взаимодействия.

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности.

Общение в педагогическом процессе выступает как: – средство решения учебных задач; – социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса; – способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитуемых, обеспечивающий успешность их обучения, воспитания и развития.

Образовательный процесс, решает три основные задачи: образовательную, воспитательную и развивающую.

При решении образовательных задач общение позволяет обеспечить реальный психологический контакт с учащимися, формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного познавательного поиска и раздумий.

При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогом и обучающими, формируется познавательная направленность личности, преодолеваются психологические барьеры, формируются межличностные отношения в ученическом коллективе.

При решении развивающих задач через общение создаются психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности

Уровни и типы педагогического взаимодействия Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самопроектирование, самоанализ и самооценка. От умения личности взаимодействовать с самим собой зависит конструктивность ее отношений с окружающими

Взаимодействие человека с другим человеком Три уровня общения: – другая личность более значима, – равноправность партнеров, – мнение другой личности не играет никакой роли. Надо научиться относиться к себе как к другому, тогда и другого будешь воспринимать как себя

Взаимодействие с определенной системой Обучающийся вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является коллектив учащихся

Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог 1. Учитель – «Я». 2. Учитель – учитель. 3. Учитель – ученик. 4. Учитель – группа учащихся. 5. Учитель – ученическое самоуправление. 6. Учитель – родитель.

Профессор Л. В. Байбородова предлагает типологию педагогического взаимодействия, – взаимопознание, – взаимопонимание, – взаимоотношение, – взаимовлияние.

Типы взаимодействия при этом следующие: – сотрудничество, – диалог, – соглашение, – опека, – подавление, – конфликт, – индифферентность, – конфронтация.

Гуманистическое воспитание, по ее мнению, предполагает не прямое воздействие на личность, а субъект-субъектное взаимодействие – диалог или сотрудничество на равных.

Таким образом, под педагогическим взаимодействием понимается связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно- воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон.