Ребята,послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе
Т ЕМА : У МНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ Цели и задачи: обобщить правила умножения дробей; отработать навыки умножения дробей; Формирование умений и навыков, применяемых в необычной ситуации, развитие математического кругозора, внимания, памяти и интереса к математике; Развитие творчества, компетенции и самоконтроля.
100-89=П 70:7=Т 120:40=И 54:6=Е 11*6=У =В 9+16=Ш 3*9=Е 5*14=С 66-12=Т 25:5=Е
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС ДРОБЕЙ
- правило умножения дробей; -знать таблицу умножения; -проверить себя; - мыслить, говорить, быть внимательным и находить правильный выход из сложившейся ситуации; -работать с индивидуальным маршрутным листом.
И НДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ Маршрут Максимально е количество баллов Количество набранных баллов Снаряжение 5 баллов Дорога в лес 7 баллов Загадки 2 балла Логический тупик 6 баллов Дорога домой 7 баллов Оценка б - «5» б – «4» – «3»
С НАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ПОХОДА. Н АЙДИ ОШИБКУ : 1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения. 1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. 2. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель- произведению числителей. 2. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель- произведению знаменателей 3. Если дробь умножить на 0, то получится 1 3. Если дробь умножить на 0, то получится 0
НАЙДИ ОШИБКУ : 4. чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. 4. чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. 5. деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель отличный от единицы, называется умножение дробей. 5. деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель отличный от единицы, называется сокращение дробей.
П РАВИЛА 1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. 2. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель- произведению знаменателей. 3. Если дробь умножить на 0, то получится 0 4. чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. 5. деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель отличный от единицы, называется сокращение дробей
ПРЕПЯТСТВИЕ Сократив дроби, расположи их на числовом луче и с помощью кода узнаешь, что за неожиданность у тебя на пути К И Б З Ш А У
И З Б У Ш К А
О СНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
З АГАДКА БАБЫ Я ГИ. С КОРОСТЬ ПОЛЁТА СТУПЫ БАБЫ Я ГИ 40 КМ / ЧАС. С КОРОСТЬ ПОЛЁТА ЗМЕЯ Г ОРЫНЫЧА В 1 РАЗА БОЛЬШЕ СКОРОСТИ Б.Я ГИ, А СКОРОСТЬ 5 ЧЁРНОГО В ОРОНА В 1 РАЗА БОЛЬШЕ СКОРОСТИ 6 ЗМЕЯ Г ОРЫНЫЧА. Н АЙТИ СКОРОСТЬ ПОЛЁТА ЧЁРНОГО В ОРОНА. 56 км/ч 48 км/ч 45 км/ч
Л ОГИЧЕСКИЙ ТУПИК 1. Продолжи ряд дробей, разгадав его закон: Увеличь число 666 в 3/2 раза. 3. не выполняя умножения, реши уравнение: х*1/2=х-1/2
ЛОГИЧЕСКИЙ ТУПИК (2 б) (2 б) 3. 1 (2 б)
ПРИВАЛ На полянке мы играли в баскетбол, И накрыли на поляне круглый стол. И на солнце загорали и в футбол мы поиграли. Очень весело было нам втроём.
И З ИСТОРИИ О ДРОБЯХ В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объёмов, массы тел. При этом случилось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов и оставался остаток меньше одного шага. Появление дробей связано у многих народов с делением добычи на охоте. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли, как результат измерения величин.
Д ОРОГА ДОМОЙ путь короче мы нашли: цветочную поляну нужно пройти!
ИТОГ УРОКА Оценка б - «5» б – «4» – «3»
Р ЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнала… Было интересно… Было трудно… Я научилась… Мне понравилось…
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Вот закончился урок, подведём сейчас итог: Мы много вспомнили, друзья, без этого никак нельзя Правила мы повторили, на практике их применили. Задачи, находя решения, Развивают логическое мышление,память и внимание, закрепляли знания. А теперь внимание, домашнее задание: (в,г). Найти в интернете где впервые возникли дроби. Не вызовет оно проблем, решенье ход известен всем Урок закончен, друзья! До скорого свидания!
СПАСИБО ЗА УРОК!!