« Познавать, не размышляя, - бесполезно; Размышлять, не познавая,- опасно» Конфуций
Многозначные числа. Устная и письменная нумерация.
Цель: Ознакомить с методикой обучения по теме «Многозначные числа», с порядком изучения вопросов в данном концентре Формировать умения и навыки выполнения математического анализа данного учебного материала Развивать навыки выполнения анализа и синтеза материала Создать условия для формирования математического мышления
Основное содержание темы Ознакомление учащихся с новыми для них разрядными единицами и введение понятия класс; усвоение разрядного и классного состава чисел путём упражнений в образовании чисел и разложении их на разрядные слагаемые Изучение натуральной последовательности чисел за пределами 1000, особенно при переходе из одного разряда или класса в другой Чтение и запись многозначных чисел Усвоение терминологии, связанной с формируемыми понятиями
Нумерационная таблица Третий класс-класс миллионов Второй класс-класс тысяч Первый класс-класс единиц IX разряд VIII разряд VII разряд VI разряд V разряд IV разряд III разряд II разряд I разряд Сотни миллион ов Десятки миллион ов миллион ы Сотни тысяч Десятки тысяч тысячисотнидесяткиединицы
Схема разбора числа Прочитай число Назови число единиц каждого разряда и каждого класса Назови общее число единиц каждого класса Замени число суммой разрядных слагаемых Назови число предшествующее при счёте данному и следующее при cчёте за данным Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число Укажите сколько цифр понадобилось для записи данного числа Используя все цифры данного числа, запишите наименьшее и наибольшее числа
Разбери числа
Упражнения. Запишите 371 ед. в 1 классе, 90 ед. во 2 классе, 250 ед. во 2 классе ( прочитайте). Запишите 7 ед. во 2 классе и 6 дес. В 1 классе, 208 ед. во 2 классе и 2 ед. в 1 классе ( прочитайте). Запишите: 7 ед. 8 разряда, 4 ед. 6 разряда, 3 ед. 3 разряда ( прочитайте).