Татьяна Петровна Ивкучева, учитель математики МБОУ «СОШ 9» г. Сосновый Бор
Урок математики 6 класс Учащиеся знакомы с признаками деления чисел на 2, 5, 10, 3 На 2 делятся натуральные числа, запись которых оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8; На 5 делятся натуральные числа, запись которых оканчивается на 0 или 5; На 10 делятся натуральные числа, запись которых оканчивается на 0; На 3 делятся натуральные числа, сумма цифр которых делится на 3 и с признаком делимости суммы Если каждое слагаемое суммы целых чисел делится на некоторое число, то и сумма делится на это число.
1. Разделите данные числа на 5 групп. Объясните своё решение. 1) 53 2) ) ) 46 5) 224 6) 35 7) 33 8) ) ) ) ) ) 70
2. Дайте обоснованный ответ на следующие вопросы: Можно ли : 1) разложить 3125 карандашей в 5 коробок поровну? 2)поставить 111 стульев в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было одинаковое кол-во стульев? 3)поставить 765 солдат в колонну по 10 человек в ряду? 4)выдать подарка поровну в 4 организации?
3. Рассмотрим несколько двузначных чисел, которые делятся на 4: 24, 68, 36, 40, 12
4. Делится ли число 312 на 4? Предложите различные способы.
Предполагается, что дети предложат следующие варианты: разделить в столбик; число чётное, значит делится на 2, разделить и посмотреть какое число останется, чётное или нечётное; разложить число 312 на два слагаемых, одно из которых делится на 4 и выяснить делится ли на 4 второе слагаемое.
Если последнего варианта не будет предложено, то предлагаю свою задачу. 5. Необходимо выбрать суммы, которые делятся на 4: 1) , 2) , 4) , 5) , 5) Какой пример вызвал затруднения, почему?
6. Можно ли утверждать, что все числа вида 100n делятся на 4, почему? 7. Вернёмся к задаче 2(4): Можно ли выдать подарка поровну в 4 организации?
8. Сформулируйте признак делимости на 4. 9.Вернёмся к задаче 1. Выберите из предложенных те числа, которые делятся на 4.