Реализация проектной деятельности на уроках математики
Класс Темы школьного курса математики Название проекта 5§1. Натуральные числа и шкалы.«Ждем гостей» 5§1. Натуральные числа и шкалы. «Рост нашего класса» 5§4. Площади и объемы.«Ремонт» 5§4. Площади и объемы.«Лес – не только украшение земли» 5 §7. Умножение и деление десятичных дробей. «Среднее арифметическое в повседневной жизни» 5 §8. Инструменты для вычислений и измерений. «Успеваемость нашего класса» 6§ 4. Отношения и пропорции.«Безопасный путь в школу» 6§ 4. Отношения и пропорции.«Колеса современных автомобилей»
Учебный проект «Ждём гостей» Универсальные учебные действия: Личностные: желание и умение ответить на вопрос «Какое значение и какой смысл имеют для него знания как рассчитать количество продуктов для приготовления того или иного рецепта на определенное количество гостей?», формирование ценностных ориентаций (достижение успеха), понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач. Регулятивные: способность самостоятельно выполнять расчеты, способность подготавливать материал заранее, умение исправлять ошибки. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, с родителями. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, актуализировать свои знания для проведения расчетов.
Учебный проект «Ждём гостей» Осуществление учебного проекта: I этап: погружение. II этап: организация деятельности. Подготовка проходит дома. Учащиеся подготавливают рецепты нескольких лучших блюд, которые в их семье предлагают гостям. III этап: осуществление деятельности. Определить затраты хорошего гостеприимства в каждом случае (2, 4, 10 гостей). IV этап: презентация. Продукт проекта – презентация своих рецептов и затрат.
Учебный проект «Лес – не только украшение земли» Универсальные учебные действия: Личностные: взаимопомощь, ответственность, желание у умение ответить на вопросы, готовность поддерживать состояние окружающей среды, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций; Регулятивные: способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение брать ответственность на себя; Познавательные: владение вычислительными навыками, определенными знаниями по математике; умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации..
Учебный проект «Лес – не только украшение земли» Осуществление учебного проекта: I этап: погружение. II этап: организация деятельности. Подготовка проходит дома. Учащиеся подготавливают рецепты нескольких лучших блюд, которые в их семье предлагают гостям. III этап: осуществление деятельности. Определить затраты хорошего гостеприимства в каждом случае (2, 4, 10 гостей). IV этап: презентация. Продукт проекта – презентация своих рецептов и затрат.
Трудности: 1. Можно переоценить результат проекта и недооценить его процесс. 2. Превращение проекта в реферат. 3. Значительные ресурсные затраты (времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов и пр.). 4. Темы с большим информационным объемом.
Рекомендации : 1. Портфолио 2. Проектант должен иметь собственную точку зрения на проблему. 3. Формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом, но и в рамках традиционных занятий поэлементно. 4. Стараться организовывать содержательное единство проектов. 6. Учащийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта 7. Учителю необходимо проследить за тем, чтобы проект был обеспечен всем необходимым. 5. Целесообразно организовывать работу в групповой форме.
Задача 1. Сколько нужно вырубить леса, чтобы у каждого учащегося нашей школы был учебник "Математика" (авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: "Мнемозина")? Задача 2. Сколько леса дети школ города Омска ежедневно выбрасывают в "мусорку"? Задача 3. Возможно ли изготовление бумаги из ранее использованной в домашних условиях?