Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2014» Маслеников Н. В., Ярославская область Формирование метапредметной компетентности обучающихся в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар заместителей директора по УВР «Формирование компетентности учителя и ученика через создание информационной среды» МБОУ СОШ 3 г. Цимлянска г.
Advertisements

Светлана Петровна Сошникова учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский.
Работа с одаренными детьми Подготовила Шешурева Н.В. учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 14 г. Яровое 2012 г.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Организация и содержание курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки.
Адаптивная модель «Живая школа» МОУ СОШ 266 ЗАТО Александровск город Снежногорск.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
О школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 36». Основные направления программы развития МБОУ «СОШ 36» O учебная деятельность ; O воспитательная работа ;
Это надо знать! Выполнила учитель биологии МБОУ СОШ 17 Марцинюк Н.В.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
дополнительное образование 1 Школа 1307 Роль дополнительного образования в обучении и воспитании учащихся учебный год.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках физики и во внеурочное время, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться.
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
2 место в областном открытом конкурсе детских театров и агитбригад «Через искусство к зеленой планете» Первые успехи юных атомщиков.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2014» Маслеников Н. В., Ярославская область Формирование метапредметной компетентности обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ

Школьный предмет «Информатика и ИКТ» Не обязателен для изучения в старшей школе Может преподаваться как на профильном, так и на базовом уровнях Требуется при поступлении на 129 популярных специальностей высшего образования Сдается единый государственный экзамен

Без системной работы со стороны учителя и выпускника добиться высоких результатов на ЕГЭ невозможно Нужно ли готовить школьников к ЕГЭ?

Система работы по подготовке к ЕГЭ Банк заданий по каждой теме школьного курса информатики Тематический контроль Внеурочная работа Практика программирования Научно- исследовательская деятельность

Учитывает ли сложившаяся система подготовки к ЕГЭ требования новых ФГОС? Результаты освоения обучающимися программы в соответствии с ФГОС: Предметные Метапредметные Личностные Внеурочная работа Практика программирования Внеурочная работа Практика программирования Банк заданий по каждой теме школьного курса информатики Тематический контроль Научно-исследовательская деятельность

«Метапредметность» информатики вытекает из самого существа этой учебной дисциплины 1. Информатика зародилась на стыке наук: математики, кибернетики, физики и других (интегрированные уроки в курсе школьной информатики – это повседневная норма) 2. Информатика имеет прямое отношение к формированию следующих метапредметных результатов: - умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, - умение ориентироваться в различных источниках информации и других.

Практика программирования Формирование алгоритмического (императивного) мышления Спортивное программирование Использование архивов задач с проверяющими системами

Формирование алгоритмического (императивного) мышления 1. Приступая к написанию алгоритма (программы), реши задачу «руками», составь схему, только после этого приступай к записи кода

Поменять значения двух величин местами

Удалить пятый элемент из массива

Формирование алгоритмического (императивного) мышления 1. Приступая к написанию алгоритма (программы), реши задачу «руками», составь схему, только после этого приступай к записи кода 2. Возвращайся к ранее решенным задачам, ищи иные способы решения (лучше решить одну задачу четырьмя способами, чем четыре – одним)

Заменить в записи натурального числа все цифры 5 на цифры 7

Формирование алгоритмического (императивного) мышления 1. Приступая к написанию алгоритма (программы), реши задачу «руками», составь схему, только после этого приступай к записи кода 2. Возвращайся к ранее решенным задачам, ищи иные способы решения (лучше решить одну задачу четырьмя способами, чем четыре – одним) 3. Анализируй и совершенствуй свои алгоритмы: решай задачи, читай специальную литературу, сравнивай свои решения с решениями одноклассников, преподавателей

Школа программиста ( программиста ( Online Judge (acm.timus.ru)Online Judge (acm.timus.ru) Проверка + Оценка + Корректировка Использование архивов задач с проверяющими системами

Каждый из нас лишь выиграет, создавая время от времени «игрушечные» программы с заданными искусственными ограничениями, заставляющими нас до предела напрягать свои способности.... Искусство решения мини-задач на пределе своих возможностей оттачивает наше умение для реальных задач. Д. Кнут Спортивное программирование

Ученики, обучающиеся в информационно- технологическом профиле Выпускники, сдающие ЕГЭ по информатике Победители и призеры школьной олимпиады по программированию Включение олимпиадных задач в содержание уроков Школьные олимпиады по программированию Обучающие интернет олимпиады и конкурсы по программированию Задания ЕГЭ с развернутым ответом (С4 – необходимо написать эффективную по используемой памяти и времени работы программу) Предметные олимпиады (вузовские) Всероссийская олимпиада по информатике (личная) Всероссийская олимпиада по информатике и программированию (командная) Спортивное программирование

Рыбинск, Призеры XII Всероссийской олимпиады школьников по информатике и программированию (Центральный под регион России) Участие в олимпиадном движении по предмету Практика программирования

Рыбинск, Победители четвертьфинальных соревнований студенческого командного чемпионата мира по программированию АСМ (Центральный под регион России) Сетевое взаимодействие гимназии и вуза в вопросах сопровождения одаренных детей Практика программирования

Практические работы, практикумы Учебные проекты Научно- исследовательская деятельность Обработка файлов Процедурно-модульное программирование Объектно-ориентированное программирование Дискретные алгоритмы Физические и биологические модели Оптимизационное моделирование в экономике Геоинформационное моделирование Моделирование в управлении Российская научная конференция школьников «Открытие» Ежегодная гимназическая научная конференция школьников «День науки» Учебно-исследовательская деятельность

С 2003 года 14 учеников под моим руководством подготовили исследовательские работы для Российской научной конференции школьников «Открытие» на секциях математики и информатики Из них: 9 учеников – призеры 3 ученика – победители Мои ученики, призеры VIII Российской научной конференции школьников «Открытие» Научно-исследовательская деятельность