1 Программно-технологические средства (ПТС) «1С:Обследование затрат предприятий» обеспечивают возможность заполнения форм федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) бюджетными организациями (форма ТЗВ-бюджет). После заполнения форма может быть представлены в ТОГС на бумажном носителе и в электронном виде
2 По итогам за 2011 год Федеральная служба государственной статистики будет проводить выборочное наблюдение за затратами на производство и реализацию товаров, работ, услуг и результатами деятельности хозяйствующих субъектов. В настоящее время в целях снижения нагрузки на респондентов по заказу Росстата ООО «НПЦ «1С»» разработан программный продукт, обеспечивающий возможность заполнения респондентами форм выборочного наблюдения, их печать для последующего представления в органы государственной статистики в бумажном или электронном виде. Программный продукт с рабочим названием «1С: Обследование затрат предприятий 8» является автономным и может быть использован любой организацией, как использующей, так и не использующей программные средства для ведения бухгалтерского учета. Для этого необходимо наличие персонального компьютера или ноутбука с минимальными техническими характеристиками. Данный программный продукт дает возможность организациям по ведению детального учета затрат в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), произвести необходимые группировки расходов и контроль показателей, обеспечивает автоматизированное заполнение форм федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) бюджетными организациями (форма ТЗВ-бюджет).
3 ПТС заполнения форм статистического наблюдения выполняют следующие функции: ввод данных первичных учетных документов вручную; ввод данных путем загрузки данных из файлов обмена с программными средствами, используемыми на предприятиях для ведения бухгалтерского учета; контроль показателей форм федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) с показателями других форм статистической отчетности; идентификация приобретаемых товаров и услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), размещенном на сайте Росстата; группировка товаров и услуг в разрезе кодов ОКПД в соответствии с номенклатурой, разработанной для таблиц «затраты - выпуск»; объединение данных для предприятий с обособленными подразделениями и формирование сводных данных по юридическому лицу; подготовка печатных форм бланков обследования; выгрузка данных обследования в обменный файл в формате, согласованном с Заказчиком, для последующей передачи в Росстат (ТОГС).
4 Запуск ПТС заполнения форм статистических наблюдений за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг). Для запуска ПТС на панели задач ОС Windows необходимо выбрать: Пуск - Все программы -1С Предприятие С:Предприятие. В появившемся окне (рис. 1) следует выбрать информационную базу «Обследование затрат предприятий» и нажать кнопку Рисунок 1
5 При запуске ПТС в режиме: 1С:Предприятие открывается форма рабочего стола (рис. 2). Щелчком мыши по гиперссылке (рис. 2) открывается форма для добавления новых организаций и обособленных подразделений (рис. 3). Для добавления новой организации необходимо щелкнуть мышью по кнопке ( р ис. 3). Рисунок 2 Рисунок 3
6 На закладке «Основные» (рис. 4) обязательными для заполнения реквизитами являются: наименование организации; тип организации; ИНН; КПП; ОГРН. Необходимо последовательно заполнить реквизиты организации: «Основные», «Коды», «Адреса и телефоны», «Контактное лицо» Рисунок 4
7 Если организация имеет обособленные подразделения и учет расходов ведется отдельно по головной организации и по ее обособленным подразделениям, то можно включить в список организаций как головную, так и обособленные подразделения и вводить информацию о расходах отдельными документами. Ввод реквизитов При вводе реквизитов головной организации необходимо на закладке «Организация с ОП» поставить флажок в поле «Головная организация» (рис. 5). Рисунок 5
8 При вводе реквизитов обособленных подразделений организации необходимо на закладке «Организация с ОП» поставить флажок в поле «Обособленное подразделение» и указать головную организацию для этого обособленного подразделения, выбрав ее из выпадающего списка «Головная организация» (рис. 6). При этом обособленному подразделению присваивается ИНН и КПП головной организации. Рисунок 6 Ввод реквизитов
9 На закладке «Коды» (рис. 7) обязательным для заполнения реквизитом является код ОКПО. На закладке «Контактное лицо» (рис. 9) обязательным для заполнения реквизитом является ФИО лица, ответственного за заполнение формы обследования. На закладке «Адреса и телефоны» (рис. 8) необходимо указать юридический адрес, фактический адрес, телефон, почтовый адрес, а так же телефон по юридическому адресу. Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9
10 Для выбора или изменения периода наблюдения необходимо щелкнуть мышью по гиперссылке (рис. 10 ) и выбрать год, за который будут вводиться расходы организации (рис. 12). Рисунок 11 Рисунок 12 Рисунок 10 Щелчком мыши по гиперссылке (рис. 10) открывается список организаций и обособленных подразделений, расходы которых можно заносить в базу данных (рис. 11). Выбор организации выполняется щелчком мыши по действию. Порядок работы с ПТС заполнения форм статистических наблюдений за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг)
11 Ввод расходов организации О существляется путем создания документов с перечнем расходов организации: Необходимо выбрать действие из группы «Действия с документами» (рис. 13). Рисунок 13 Рисунок 14 На экране откроется форма с документом «Расходы предприятия» (рис. 14).
12 О писани е первичного документа, на основании которого введены сведения о расходах (ордер, акт, лимитно- заборная карта, накладная, карточка учета, ведомость учета и др.). Для добавления новой строки в документ «Расходы предприятия» необходимо щелкнуть по кнопке («Добавить строку с расходами»), ввести наименование и сумму расходов в рублях. Рисунок 15 Ввод расходов организации Наименование организации или обособленного подразделения, выбранного в главном окне программы для ввода расходов. Дата начала и дата конца периода, за который будут вводится сведения о расходах в документ о расходах. Сведения о расходах могут вводиться как детально – например, за день, так и сводно – за неделю, месяц и т.д.
13 Поиск выполняется по наименованиям расходов, содержащихся в ранее сохраненных документах. При вводе наименования расхода программа формирует список наименований, начинающихся с уже введенной части наименования. Если таких наименований найдено несколько, то нужный вариант можно выбрать из списка, нажав кнопку или клавишу «Вниз» (рис. 16). Для удобства добавления расходов в программе предусмотрена система автопоиска по наименованиям ранее введенных расходов. Для завершения ввода необходимо нажать клавишу «Enter». Для выхода из списка и продолжения редактирования надо нажать клавишу «Esc». Рисунок 16
14 Если поиск выдал только одно наименование, то оно автоматически подставляется в поле, т.е. срабатывает автозавершение наименования расхода (рис. 17). Для завершения ввода необходимо нажать клавишу «Enter». В поле «Код ОКПД» будет автоматически проставлено значение ОКПД, соответствующее выбранному наименованию расхода (рис. 18). Необходимо ввести сумму расхода. Для выхода из списка и продолжения редактирования надо нажать клавишу «Esc». По завершении работы с документом его необходимо сохранить, нажав кнопку OK или Закрыть. Рисунок 17 Рисунок 18 Система автопоиска
15 Данное поле заполняется путем идентификации приобретаемых товаров и услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД). Рисунок 19 Подсистема идентификации приобретаемых товаров и услуг используется в двух режимах: путем ввода конкретного девятизначного кода ОКПД, либо путем выбора кода из классификатора ОКПД. Поле «Код ОКПД» Если при вводе документа «Расходы предприятия» (рис. 19) пользователь указал код ОКПД, то выполняется контроль указанного кода по классификатору. Если указан код, не существующий в ОКПД, то на экран будет выдано сообщение (рис. 20). Для продолжения редактирования поля «Код ОКПД» необходимо выбрать кнопку «Нет». Рисунок 20
16 Рисунок 21 Для перехода в режим подбора соответствующего кода ОКПД следует щелкнуть мышью по кнопке в поле «Код ОКПД» (рис. 21). Откроется Справочник ОКПД (рис. 22). Выбор кода из классификатора ОКПД Рисунок 22 Введенное наименование автоматически подставится в строку поиска открывшейся формы работы со справочником ОКПД (рис. 22). В левой части – полный справочник ОКПД в иерархическом виде, в правой - предлагаемые позиции номенклатуры ОКПД. Для выбора требуемого кода надо дважды щелкнуть по его пункту в списке. Код выбранной позиции отображается в графе «Код ОКПД» документа «Расходы предприятия».
17 ВНИМАНИЕ! Нерасшифрованными по кодам ОКПД могут быть менее 10% затрат. Если предварительный поиск кода ОКПД не дал результатов, или ни одно из предлагаемых наименований пользователя не устраивает, то он может перейти к поиску требуемого кода во всем справочнике, используя возможности платформы «1С:Предприятие 8»: поиск по всему справочнику, сортировку строк справочника по коду или наименованию, фильтрацию строк справочника по различным критериям.
18 Предварительный поиск результатов не дает, поскольку такой позиции в ОКПД нет (рис. 23). 1. Для отмены иерархического представления классификатора необходимо нажать на кнопку (рис. 23). 2. Щелкаем по кнопке (рис. 23) и задаем отбор позиций классификатора по наименованию или его части (рис. 24). Нажимаем ОК. 3. Пользователю будет предложен для выбора список позиций ОКПД, в наименовании которых встречается слово «чайник» (рис. 25), где он сможет выбрать «электрочайник» для идентификации введенного расхода. Рассмотрим пример «Чайник электрический». Рисунок 23 Рисунок 24 Рисунок 25
19 Для выбора кода ОКПД из ранее использованных кодов в окне «Справочник ОКПД» нужно выбрать закладку «Ранее выбранные ОКПД» (рис. 26). В этом случае пользователю выводится список расходов данной организации, которые уже были идентифицированы по ОКПД. В графе «Наименование расхода» выводится наименование, введенное пользователем при заполнении документа о расходах, В графах «Наименование по ОКПД» и «Код ОКПД» - соответствующая позиция ОКПД, выбранная пользователем при идентификации. Для выбора кода ОКПД необходимо дважды щелкнуть по соответствующей строке в списке. Рисунок 26 Выбор кода ОКПД
20 Пользователь может указать какая закладка в окне «Справочник ОКПД» будет открываться по умолчанию Если поиск по справочнику ОКПД не выполняется, то необходимо обновить индекс справочника «ОКПД». Для этого нужно нажать кнопку «Обновить индекс» в окне настроек (рис. 28). Для этого нужно щелкнуть по кнопке («Настройки»), которая располагается на панели инструментов (рис. 27 ). В открывшемся окне «Настройка ОКПД» нужно выбрать необходимую вкладку в параметре «Вкладка по умолчанию» и нажать на кнопку «Закрыть» (рис. 28 ). Рисунок 27 Рисунок 28
21 Для ввода нескольких строк с однотипными расходами можно ввести наименование, сумму расхода, подобрать соответствующий код ОКПД, а затем воспользоваться кнопкой («Добавить копированием») (рис. 29). Ввод нескольких строк с однотипными расходами и однотипных документов Рисунок 29 Будет скопирована вся информация исходной строки. При необходимости в новой строке можно изменить наименование и сумму расхода. Для ввода однотипных документов о расходах можно воспользоваться кнопкой («Создать новый копированием») (рис. 30 а ). Рисунок 30 а Будет создан документ с тем же списком расходов, который можно корректировать (рис. 30 б ). Рисунок 30 б
22 Работа с документами о расходах организации Изменить документ - выбрать действие из группы «Действия с документами о расходах». Удалить документ - выполнить действие из группы «Действия с документами о расходах». Рисунок 31
23 Ввод расходов организации с обособленными подразделениями Если организация имеет обособленные подразделения и учет расходов ведется отдельно по головной организации и по ее обособленным подразделениям, то при выборе головной организации можно просматривать документы как головной организации, так и ее обособленных подразделений. Корректировать в этом случае можно только документы с расходами головной организации. Для корректировки документов с расходами обособленных подразделений следует в главном окне программы выбрать в качестве «Организации» соответствующее подразделение. Для этого необходимо в главном окне программы установить флажок «Учитывать расходы обособленных подразделений» (рис. 32). В этом случае в список документов о расходах включаются документы головной организации и ее обособленных подразделений. При этом появляется дополнительная графа «Организация», в которой выводится наименование организации, к которой относится документ о расходах. Рисунок 32
24 Загрузка данных из файлов обмена с программными средствами, используемыми в организации для ведения бухгалтерского учета, в формате, согласованном с Росстатом Для загрузки данных из файла необходимо: 1. выполнить действие из группы «Действия с документами» (рис. 33). 2. указать путь к файлу с данными (рис. 34) и нажать кнопку «Выполнить». Рисунок 33 Рисунок 34 Пример содержимого файла обмена приведен на рис. 35 Рисунок 35
25 По окончании загрузки данных из файла в окне «Служебные сообщения» появится сообщение «Файл успешно обработан», а в журнал расходов организации будет добавлена новая строка с наименованием первичного документа, начинающимся со слов «Обменный файл:…» ( рис. 36). Загрузка данных из файлов обмена с программными средствами, используемыми в организации для ведения бухгалтерского учета, в формате, согласованном с Росстатом Загруженную информацию можно просмотреть и при необходимости скорректировать или дополнить (рис. 37) Рисунок 36 Рисунок 37
26 При попытке загрузить данные другой организации выдается сообщение «ИНН в файле не совпадает с ИНН выбранной организации». Аналогичное сообщение выдается и при несовпадении КПП. Рисунок 38 Файл обмена может содержать коды ОКПД, в этом случае при загрузке файла выполняется проверка соответствия кодов классификатору ОКПД. В случае несоответствия, пользователь должен выбрать требуемый код вручную. Если в обменный файл коды ОКПД не были выгружены (рис. 38), то их необходимо проставить вручную. Загрузка данных из файлов обмена с программными средствами, используемыми в организации для ведения бухгалтерского учета, в формате, согласованном с Росстатом
27 Введенную информацию о расходах можно выгрузить в обменный файл такой же структуры. Рисунок 39 Для этого в главном окне программы необходимо: выполнить действие (рис. 39), указать период, за который необходимо выгрузить расходы организации, указать также путь и имя файла для сохранения (рис. 40). Рисунок 40 Загрузка данных из файлов обмена с программными средствами, используемыми в организации для ведения бухгалтерского учета, в формате, согласованном с Росстатом
28 Формирование бланков федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Формирование бланков обследования выполняется автоматически на основании введенных расходов организации за весь период наблюдения (2011 год). Контроль показателей формы федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) осуществляется путем ввода и сохранения в программе значений отдельных показателей, необходимых для выполнения контроля. Вывод на экран формы для ввода данных осуществляется путем выбора действия из группы Формирование бланка обследования (рис. 41). Рисунок 41
29 Контроль данных при формировании бланков обследования для бюджетных учреждений выполняется по кодам КОСГУ. В этом случае на экран выводится форма для ввода контрольных цифр (рис. 42). Формирование бланков федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Рисунок 42
30 Если в процессе ввода информации о расходах организации или ее обособленных подразделений не все расходы были идентифицированы по ОКПД, то это можно сделать перед контролем и формированием бланка, выполнив действие из группы Формирование бланка обследования (рис. 43). На экране будут отображены только расходы, которым еще не сопоставлен код ОКПД (рис. 44 ). Идентификация приобретаемых товаров и услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) Рисунок 43 Рисунок 44
31 Группировка товаров и услуг в разрезе кодов ОКПД в соответствии с номенклатурой, разработанной для таблиц «затраты - выпуск» Подсистема группировки товаров и услуг в разрезе кодов ОКПД в соответствии с номенклатурой, разработанной для таблиц «затраты - выпуск», подключается в момент автоматического заполнения форм статистического наблюдения за затратами на производство и(или) реализацию товаров (работ, услуг) по данным информационной базы, введенными при помощи подсистемы ввода данных первичных учетных документов. При этом сначала суммируются расходы, относящиеся к одной группе ОКПД, а затем выполняется группировка расходов организации в соответствии с номенклатурой, разработанной для таблиц «затраты - выпуск».
32 Распределение расходов по разделам бланка обследования Основная часть введенных расходов организации автоматически включается в соответствующие разделы бланка в соответствии с указаниями по заполнению бланков обследования. Остальные расходы необходимо дополнительно распределить по разделам бланка обследования в зависимости от того, в сумму какой подстатьи КОСГУ были включены эти расходы. Для того, чтобы распределить расходы по разделам бланка необходимо выбрать действие из группы «Формирование бланка обследования» (рис. 45). На экране появится форма для распределения расходов по разделам бланка обследования (рис. 46). Рисунок 45 Рисунок 46
33 Распределение расходов по разделам бланка обследования В первую таблицу включаются расходы, уже сгруппированные по номенклатуре для таблиц «затраты-выпуск». Для каждой позиции необходимо указать, в какой раздел бланка необходимо ее включить. По кнопке (рис. 47) можно выполнить автоматическое распределение тех расходов, для которых в методических указаниях по заполнению бланков это указано. Оставшиеся расходы необходимо распределить вручную. В форму ТЗВ-бюджет для расшифровки статьи 290 по КОСГУ включены две позиции, не имеющие кода ОКПД: «Представительские расходы» и «Приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции». Для выбора раздела бланка необходимо щелкнуть мышью по кнопке в поле «Раздел бланка обследования» (рис. 47) и из выпадающего списка выбрать соответствующий раздел. Рисунок 47 Отменить ранее сделанное распределение можно щелчком по кнопке (рис. 47). Для сохранения распределения необходимо щелкнуть по кнопке ОК или Записать. Расходы, которые не были идентифицированы по ОКПД, также необходимо распределить по разделам бланка вручную, выбирая необходимый раздел бланка из выпадающего списка.
34 Контроль данных о расходах организации выполняется на этапе Формирования бланка обследования В процессе формирования бланка обследования данные о расходах организации на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) распределяются по соответствующим разделам бланка, в бланк вносятся введенные данные для контроля и выполняется контроль. Для формирования бланка обследования необходимо выбрать действие из группы Формирование бланка обследования (рис. 48). Рисунок 48
35 Контроль данных о расходах организации Заполнение и контроль показателей бланка учета расходов бюджетных учреждений ТЗВ- бюджет выполняется следующим образом: 1. В форме показываются расходы финансовых средств бюджетного учреждения из различных источников финансирования, учтенные в соответствии с КОСГУ по подстатьям 221, 222, 223, 224, 225, 226 и статьям 290 и 340. Расходы отражаются по факту совершения операций в отчетном году (метод начисления), независимо от того, когда выплачены денежные средства при расчетах, связанных с совершением операций. В контрольные строки бланка (с кодами 100, 200, 300,… 800) помещаются суммы расходов по соответствующим статьям КОСГУ, подлежащих расшифровке. 2. Для строки 100 выполняется проверка того, что сумма строк 101 и 102 равна сумме, указанной в строке 100. При нарушении этого условия в протокол контроля включается сообщение: «Сумма строк (XXX рублей) должна быть равна значению в строке 100 (YYY рублей)» 3. Для строк 200, 300, 400, 500, 600 и 800 выполняются контроли, аналогичные описанным в пп.3-6 для бланков для коммерческих организаций. 4. Для строки 700 выполняется проверка того, что сумма строк 710 и 720 равна сумме, указанной в строке 700. При нарушении этого условия в протокол контроля включается сообщение: «Сумма строк (XXX рублей) должна быть равна значению в строке 700 (YYY рублей)» 5. По строке 2000 показывается сумма строк 100, 200, 300, 400, 500, 600, 710, 720, 800.
36 Контроль данных о расходах организации Если распределены не все введенные расходы, но все условия контроля данных выполнены, то контроль считается пройденным успешно. В этом случае в протокол включается предупредительное сообщение: «ВНИМАНИЕ! Имеются нераспределенные дополнительные расходы. Чтобы их распределить нажмите кнопку «Распределить расходы по разделам формы» в главном окне программы.» Рисунок 49 Результаты контроля отражаются в протоколе (рис. 49 ). Если контроль пройден успешно, то пользователь может распечатать бланк или сформировать файл для передачи данных в Росстат в электронном виде. Если контроль не пройден, то на последней странице будет напечатано большими буквами "Контроль не пройден". Такой бланк нельзя представлять в Росстат. Необходимо проверить и уточнить расшифровку указанных расходов организации.
37 Особенности формирования бланка обследования для организаций с обособленными подразделениями При формировании бланка обследования для организации с обособленными подразделениями необходимо в главном окне программы выбрать головную организацию и установить флажок «Учитывать расходы обособленных подразделений» (рис. 50 ). На этапе идентификации расходов по ОКПД в этом случае выводятся расходы как головной организации, так и ее обособленных подразделений. При распределении расходов по разделам бланка выводятся нераспределенные расходы и головной организации, и ее обособленных подразделений. При формировании бланка обследования для организации с обособленными подразделениями выполняется объединение данных, т.е. группировка и формирование сводных данных по головному предприятию и его обособленным подразделениям. Вид бланка определяется типом головной организации. В титульной лист помещаются реквизиты головной организации. Рисунок 50
38 Работа с бланком федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Подсистема подготовки печатных форм предназначена для формирования и вывода на принтер заполненных бланков статистического наблюдения. Фактически, подсистема реализована как функция печати экранной формы, представляющей собой метафору бланка соответствующей формы статистического наблюдения. Для того, чтобы просмотреть заполненный бланк статистического наблюдения необходимо выполнить действие основной формы программы (рис. 51 ). Перед формированием бланка выполняется проверка наличия данных для контроля. Если данные не введены, то пользователю выдается сообщение о необходимости ввода данных для контроля и формирование бланка прекращается. Рисунок 51
39 Работа с бланком федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) В процессе формирования бланка автоматически выполняется группировка товаров и услуг в разрезе кодов ОКПД в соответствии с номенклатурой, разработанной для таблиц «затраты - выпуск», а также все необходимые контроли. Если контроли не пройдены, то поверх сформированного бланка выводится протокол контроля. В титульный лист бланка вносится информация об отчитывающейся организации ( рис. 52). Рисунок 52
40 Работа с бланком федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Информация о затратах на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), введенных в документы «Расходы предприятия» за указанный период обследования выводится в разделах бланка (рис. 53). Рисунок 53
41 Сформированный бланк обследования можно распечатать, перенести в MS Excel, сохранить в электронном виде для передачи в Росстат. (Рис. 54). Работа с бланком федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Рисунок 55 Рисунок 54 При этом, если введенные данные не прошли контроль, то перед выполнением соответствующей операции на экран выдается предупреждающее сообщение (рис. 55).
42 Работа с бланком федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Выбрав действие (рис. 56), можно увидеть бланк в режиме предварительного просмотра (рис. 57) и затем распечатать его, указав необходимое количество копий. Рисунок 56 Рисунок 57
43 Выбрав действие (рис. 58) и ответив на запрос подтверждения (рис. 59) можно распечатать форму, минуя режим предварительного просмотра. Печать выполняется на принтер по умолчанию. Работа с бланком федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Рисунок 59 Рисунок 58
44 При необходимости можно посмотреть протокол контроля (рис. 60), выбрав действие (рис. 61). Если контроль прошел успешно, то лампочка – зеленая, если в протоколе есть сообщения об ошибках, то лампочка – красная. Работа с бланком федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Рисунок 60 Рисунок 61
45 Сохранить полученный бланк на компьютере пользователя можно в формате MS Excel, выбрав соответствующее действие (рис. 62). В этом случае необходимо задать путь и имя файла для сохранения (рис. 63). Работа с бланком федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Рисунок 63 Рисунок 62
46 Для передачи данных о расходах Территориальный орган Росстата в электронном виде необходимо сформировать соответствующий файл, выбрав действие (рис. 64). Данные о расходах организации будут записаны в файл, сформированный в соответствии с описанием Унифицированного формата электронных версий форм статистической отчетности в электронном виде, утвержденным приказом Росстата от 28 октября 2010 г Работа с бланком федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Рисунок 65 Рисунок 64 В этом случае также необходимо задать путь и имя файла для сохранения (рис. 65).
47 Подготовленный файл представляется в Росстат одним из существующих в настоящее время способов: - представляется на магнитном носителе пользователем в Территориальный орган Росстата лично; - представляется путем загрузки на сайт Росстата в режиме on-line; - передается по каналам связи посредством специализированных операторов связи. Работа с бланком федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) Реализуемое ПТС не включает в себя каких-либо функции по представлению отчетности по каналам связи.
48 Сопровождение разработанного программного обеспечения осуществляется до 31 декабря 2012 г. Линия консультаций работает с 9.30 до по московскому времени, кроме суббот, воскресений и праздничных дней (по распорядку московских предприятий). На весь период эксплуатации разработанных ПТС обеспечена регистрация заявок по электронной почте и +7(495) по телефону в режиме 8 часов в сутки, 5 рабочих дней в неделю. При обращении необходимо указать, что требуется консультация по продукту «Росстат. Обследование затрат предприятий». Все заявки пользователей регистрируются, принятые меры доводятся до заявителя. На период развертывания программно - технологических средств осуществляется консультационная поддержка по электронной почте и по телефону по разъяснению сложных вопросов, возникающих у персонала предприятия, участвующего в обследовании за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности организации. Сопровождение ПТС
49