Клуб почемучек как средство формирования универсальных учебных действий МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана Кызылский кожуун РТ
индивидуально е развитие личности Творческая инициация самостоятельность в информационных полях Общество новые способы образования Педагогические технологии
личностные УУДумение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор; Регулятивные УУДумение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность; познавательные УУДумение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире; коммуникативные УУДумение ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.
Главный вопрос Возможна ли такая форма организации, которая обеспечивает цельность реализации формирования УУД?
Цель Клуба Почемучек – развитие личности и создание основ образовательного потенциала учащихся. Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание целеустремленности и настойчивости; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
Условия эффективности работы Клуба Почемучек добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями; привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Тематика погружений Сентябрь – Я - пятиклассник Октябрь – Прекрасный русский язык Ноябрь - Мир животных Декабрь – Космос Январь – В мире народных праздников Февраль – Моё имя Март - История чисел Апрель - История вещей Май – Народный календарь (весна).
Анкета На какие вопросы о мире ты хотел бы получить ответ? О чем бы ты сам мог рассказать?
Источники информации энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. видеокассеты и другие материалы на компакт-дисках рассказы взрослых экскурсии.
Поиск информации индивидуальная коллективная парная групповая
Формы проведения заседаний Клуба дискуссии; вечер сюрпризов; заслушивания сообщений учащихся; встречи с родителями и специалистами.
Номинации, утвержденные Советом Клуба: Автор первого ответа на вопрос директора школы; Самый интересный вопрос; Наш почемучка; Наш Отвечалкин; Самое красивое оформление вопроса; Самый любознательный класс.
Совет Клуба Почемучек
Настоящий сертификат удостоверяет, что _______________Оюн Шоваа_______________, ученик(за) 5 а класса МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана принял(а) активное участие в работе Клуба Почемучек в феврале 2013 г. по теме «Моё имя» и получил(а) номинацию «Автор первого ответа на вопрос директора школы» Март 2013 г. Директор школы Доржукай Н.Ч. Совет Клуба Почемучек Сукпак – 2013
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий в деятельности «Клуба почемучек» на конец 9 класса