Актуальные вопросы организации труда и заработной платы работников образовательных учреждений Понкратова Вера Николаевна - Эксперт Общероссийского Профсоюза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
«Актуальные вопросы правового регулирования трудовых отношений научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования Дорохина.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Телефон горячей линии Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела ОКО МКУ «ЦРО»
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район Аттестация педагогических работников образовательных.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация руководителей образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район 17 сентября.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Понкратова Вера Николаевна - Эксперт Общероссийского Профсоюза.
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011г. 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Москаленко Ольга Алексеевна Начальник.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 2014 год Кавказский район.
Транксрипт:

Актуальные вопросы организации труда и заработной платы работников образовательных учреждений Понкратова Вера Николаевна - Эксперт Общероссийского Профсоюза образования

ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы (Расп.Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р Заданы следующие направления совершенствования основных элементов системы оплаты труда (СОТ): Выплаты по окладам (должностным окладам), ставкам на основе ПКГ (предлагается сбалансировать долю тарифной части и стимулирующих выплат). На федеральном уровне планируется снять требования о формировании средств на стимулирование не менее 30%. Конкретизация стимулирующих выплат с указанием их наименований, условий получения, показателей и критериев оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты; отмена неэффективных стимулирующих выплат.

Программа совершенствования СОТ (продолжение) Конкретизация компенсационных выплат с указанием их наименований, размеров, факторов, обуславливающих получение выплат. Государственное содействие в системной организации труда (разработка на федеральном уровне типовых, межотраслевых, отраслевых норм труда для однородных работ). Введение взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждений и работника.

Программа (Продолжение) «Эффективный контракт» «Эффективный контракт» - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его : должностные обязанности; условия оплаты труда; показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг; меры социальной поддержки.

Продолжение. «Эффективный контракт» (далее - «ЭК») «ЭК» не изменяет порядок регулирования трудовых отношений на основе ТД. «ЭК» – не расширяет перечень оснований для заключения срочного ТД (ст. 58, 59 ТК РФ). Оформление ТД с работником - на основе примерной формы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р), а также: - с учетом рекомендаций Минтруда России по оформлению трудовых отношений с работниками государственных и муниципальных учреждений (приказ от 26 апреля 2013 г. 167 н).

(Примерная форма ТД (извлечение) – раздел IV. Оплата труда ) п. 13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: б) работнику производятся выплаты компенсационного характера: Наименование выплаты Размер выплаты Фактор, обусловливающий получение выплаты 1. Доплата за выполнение функций классного руководителя 25% от ставки заработной платы Независимо от количества обучающихся в классе 2. Доплата за проверку письменных работ 20% от заработной платы с учетом объема учебной нагрузки Проверка письменных работ по русскому языку и литературе с учетом установленной периодичности а) должностной оклад, ставка заработной платы _________ рублей в месяц;

(Примерная форма ТД – раздел IV. Оплата труда ) п. 13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: Наименов ание выплаты Условия получения выплаты Показатели и критерии оценки эффективности деятельности Периодично сть Размер выплаты в) работнику производятся выплаты стимулирующего характера:

Продолжение. «ЭК» С работниками дополнительное соглашение к ТД (т.е. переходить на так называемый «ЭК») рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат (п.5 Рекомендаций Минтруда России). Внесение изменений в ТД с работником, в том числе в связи с изменением порядка оплаты труда, в соответствии с ТК РФ требует уведомление работника не менее чем за 2 месяца.

Продолжение. «Эффективный контракт» В дополнительное соглашение к ТД включать условия, предусмотренные статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае отсутствия этих условий в ранее заключенном трудовом договоре), в частности:

Ст. 57 ТК РФ - обязательные условия для включения в ТД Место работы (филиал, другое структурное подразделение). Трудовая функция (работа по должности, профессии, специальности). Продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку, учебная нагрузка) Режим рабочего времени. Продолжительность отпуска. Условия оплаты труда: размер ставки или должностного оклада работника учреждения, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С 1 СЕНТЯБРЯ 2013 г.

Другие особенности оплаты труда.

Дифференциация по оплате труда по результатам аттестации на квалификационную категорию Проект порядка аттестации, разрабатываемый Минобрнауки России в соответствии с Федеральным законом РФ 273-ФЗ, одной из основных задач аттестации предусматривает положение о дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основные положения порядка аттестации педагогических работников Применяется ко всем педагогическим работникам, предусмотренным Номенклатурой должностей…) Аттестация с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится: один раз в пять лет; аттестационными комиссиями (далее - АК), самостоятельно формируемыми организациями; для не имеющих квалификационных категорий

Основные положения порядка аттестации педагогических работников АК формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителей коллегиальных органо; в состав АК входит представитель выборного органа первичной профсоюзной организации; п проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.

Основные положения порядка аттестации педагогических работников педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники: а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации; б) беременные женщины; в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям: проводится на основании заявления педагогического работника, поданного непосредственно в аттестационную комиссию лично; выполняющие педагогическую работу в должностях с различными наименованиями, а также помимо основной работы вправе обратиться с заявлениями об аттестации в по всем занимаемым должностям (одной или нескольким); проводится аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к 1 или высшей квалификационным категориям: обращение в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории впервые, возможно не ранее чем через 2 после установления 1 квалификационной категории; истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогических работников обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации на ту же квалификационную категорию по той же должности.

Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к 1 или высшей квалификационным категориям: Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения. Следовательно, оплата труда с учетом квалификационной категории должна осуществляться педагогическим работникам со дня принятия решения. Квалификационная категория в течение срока, на который она установлена, действует на всей территории РФ Квалификационная категория, установленная педагогическому работнику по одной или нескольким должностям, сохраняется до окончания срока ее действия при переходе в другую образовательную организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Педагогические работники В рабочее время включаются все виды педагогической работы, как аудиторной (уроки), так и неаудиторной (методической, воспитательной, и иной) (ч. 6 ст. 47)

Статья 333 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от N 185-ФЗ) В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОТПУСКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Основные нормативные правовые акты регулирующие время отдыха работников ОУ до нового правового регулирования Конституция РФ (ст. 37) Трудовой кодекс РФ (ст. 334 – для педагогических работников) Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (в ред. от , от , от , от ) от г

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска. Сейчас - установлена постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. 724 (с изменениями и дополнениями). Будет - установлена Правительством РФ: - в соответствии с п. 3 ч. 5 ст.47 Федерального закона от ФЗ - для педагогических работников; -в установленном Правительством РФ порядке в соответствии с ч. 7 ст. 51 и ч. 4 ст соответственно для руководителей ОО их заместителей, руководителей структурных подразделений.

Не является секретом, что имеется поручение Правительства Российской Федерации по итогам рабочей поездки во Владимирскую область 2 сентября 2013 г. ДМ П (сайт Правительства РФ) рассмотреть вопрос об установлении педагогическим работникам равной продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска вне зависимости от типа образовательной организации, являющейся место основной работы. В настоящее время такие предложения разрабатываются

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ С КОММЕНТАРИЯМИ Москва, июль 2013 г. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации

Спасибо за внимание!