Факторы, влияющие на понижение показателей библиотечного обслуживания результаты исследования Т.Е. Кондрашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
Advertisements

Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Библиотека Ачинского торгово- экономического техникума.
Новая информационная среда Научной библиотеки Томского государственного университета Волкова Л.И., Ерохина Г.С. Томский государственный университет.
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Ресурсный потенциал публичных библиотек города – каждому пользователю: проблемные вопросы Заведующая библиотекой – филиалом 3 Киндратко Валентина Николаевна.
Библиотека располагается в двух корпусах: ул. Чапаева, каб. ул. Гагарина, 15а - 21 каб. – информационно-библиотечный центр Величайшее сокровище.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Проект развития библиотеки МБОУ Лицей 130 на 2010 – 2014 гг. Козырева Наталья Владимировна Зав.библиотекой МБОУ Лицей 130.
LOGO Мониторинг читательской среды мобильной библиотеки Простые технологии.
Эффективность работы студенческой библиотеки в самостоятельной внеаудиторной подготовке студентов.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Объединение информационных ресурсов, создание единого информационного пространства публичных библиотек г. Харькова. Всестороннее раскрытие состава и содержания.
Электронная библиотека как современный информационный центр оптимизации медицинского образования.
Тенденции развития и автоматизации вузовской библиотеки: от электронного каталога к мобильным решениям Плотников Павел, Директор Департамента Маркетинга.
Новые информационные технологии в деятельности библиотеки МОУ лицей 3 3 «Идти вперёд - значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя».
ГОУ СПО Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики Библиотека колледжа г. Южно-Сахалинск.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Научная библиотека Томского государственного университета глазами читателей Евгений Николаевич Сынтин, директор НБ ТГУ.
Транксрипт:

Факторы, влияющие на понижение показателей библиотечного обслуживания результаты исследования Т.Е. Кондрашова

Результаты исследования 2 Наши предположения 1. Использование студентами преимущественно электронных информационных ресурсов; 2. Ухудшение качества книжных фондов; 3. Некомфортные условия для работы; 4. Снижение численности читателей

Результаты исследования 3 Задачи исследования Выявить частоту и цели посещения читального зала в сравнении с другими подразделениями библиотеки; Определить предпочтения читателей в выборе источников информации (традиционных или электронных); Установить степень удовлетворенности читателей библиотечно-информационным обслуживанием; Выявить неблагоприятные факторы библиотечной среды, влияющие на работу пользователей в читальном зале; Сформулировать предложения по улучшению условий для работы и обслуживания читателей в библиотеке ХГАЭП.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ – СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС В ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ Опрошено 200 студентов ХГАЭП 1-5 курсов Всех 6 факультетов Время исследования – учебный год

Результаты исследования 5 Посещение структурных подразделений библиотеки

Частота посещения читального зала

Результаты исследования 7 Цели посещений

Результаты исследования 8 Информационные источники

Результаты исследования 9 Электронные информационные источники

Результаты исследования 10 Средства поиска информации

Результаты исследования 11 Продуктивность работы в читальном зале

Результаты исследования 12 Оценка качества обслуживания в читальном зале

Результаты исследования 13 Неблагоприятные факторы

Результаты исследования 14 Выводы Читальный зал посещается активно, по сравнению с другими подразделениями библиотеки. Большинство студентов предпочитают использовать, в первую очередь, традиционные информационные источники, а не электронные ресурсы,. В качестве наиболее подходящего средства поиска информации выбирают электронные каталоги и поисковые системы Интернета. В то же время, еще немало сторонников карточных каталогов и картотек. Качество фондов и обслуживания в читальном зале, в целом, устраивает наших студентов. Недостаточно комфортные условия в зале е позволяют многим пользователям продуктивно использовать рабочее время. Решающий фактор снижения посещаемости - уменьшение численности студенческого контингента.

Динамика численности контингента

Результаты исследования 16 Направления деятельности по улучшению комфортности библиотечной среды и качества обслуживания Рациональное формирование библиотечных фондов читального зала за счет пополнения актуальными печатными изданиями; Организация открытого доступа к фонду книг и периодических изданий; Оборудование удобных рабочих мест (замена рабочих столов, стульев); Поддержка беспроводной телекоммуникационной связи (Wi-Fi) в помещении зала; Увеличение рабочего времени сотрудников на процессы повышения квалификации и самообразования.

Результаты исследования 17