Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие принципы предоставления государственных и муниципальных услуг Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» утверждает перечень первоочередных услуг, которые подлежат переводу в электронный вид Постановление правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме» определяет принципы функционирования региональных информационных систем реестр и портал государственных и муниципальных услуг
Заявитель сам собирает справки Необходимые сведения чиновник получает из ведомственных баз данных Информацию об услуге нужно получать в органе власти или по телефону в рабочее время Информация об услуге доступна круглосуточно без выходных в режиме он-лайн Предоставление бумажных документов Электронное согласование документов, отказ от бумажных копий «Сегодня»«Завтра» 1 июля 2011 г. по 210-фз Региональный портал, Инфоматы Электронно- цифровая подпись Обращение в различные организации для получения услуги МФЦ Организованные центры обработки заявлений граждан
Орган власти – Участник процесса оказания услуги Орган власти – Участник процесса оказания услуги Инфраструктура электронного правительства Орган власти, оказывающий услугу Автоматизированное рабочее место, ВИС Орган власти – Участник процесса оказания услуги Информационная система ОИВ Региональный портал государственных и муниципальных услуг Универсальная электронная карта База данных ОИВ Автоматизированное рабочее место Центр телефонного обслуживания Региональный реестр Удостоверяющий Центр Центр общественного доступа Система исполнения регламентов Заявитель МФЦ
Повышение открытости органов власти: Повышение информированности общества о госуслугах Повышение качества Сокращение необходимости сбора дополнительных документов и подтверждающих сведений Сокращение сроков оказания госуслуг Отсутствие очередей Сокращение бюрократических барьеров и волокиты Сокращение визитов заявителей Возможность повторного использования электронных результатов госуслуги 75 % граждан не всегда осведомлены о местах получения услуги 9 % граждан, как правило, не знают куда обращаться за получением государственных услуг 75 % граждан не всегда осведомлены о местах получения услуги 9 % граждан, как правило, не знают куда обращаться за получением государственных услуг 1 % граждан оценивают качество госуслуг как «отличное» 54 % граждан оценивают качество госуслуг как «посредственное» и 14 % как «плохое» 51 % недовольны ожиданием в очереди 1 % граждан оценивают качество госуслуг как «отличное» 54 % граждан оценивают качество госуслуг как «посредственное» и 14 % как «плохое» 51 % недовольны ожиданием в очереди 24 % граждан отмечают волокиту и необходимость многократного обращения по одному и тому же вопросу
Для граждан Экономия личного времени граждан Своевременное предоставление льгот Для бизнеса Сокращение затрат на взаимодействие с государством Отсутствие простоя производства за счет своевременного и оперативного оформления разрешений, лицензий и т.п. Для бюджета государства Сокращение затрат на бумажные носители Сокращение затрат на межведомственное взаимодействие Повышение производительности за счет автоматизации рутинных операции Экономия от 20 часов личного времени на получение госуслуг Средняя зарплата – рублей Экономия времени в денежном выражении за каждую госуслугу – рублей Экономия от 20 часов личного времени на получение госуслуг Средняя зарплата – рублей Экономия времени в денежном выражении за каждую госуслугу – рублей Пример: Стоимость электронного билета на самолет составляет в среднем $1 против $10 за "традиционный" билет На ручные операции оказания госуслуг уходит от 30 минут до 1,5 часов В среднем 350 млн. рублей затрат на бумажное взаимодействие по ключевым услугам одного ведомства Пример: Стоимость электронного билета на самолет составляет в среднем $1 против $10 за "традиционный" билет На ручные операции оказания госуслуг уходит от 30 минут до 1,5 часов В среднем 350 млн. рублей затрат на бумажное взаимодействие по ключевым услугам одного ведомства 10 % выручки – текущие затраты компаний на административные барьеры
Обеспечение прозрачности оказания государственных услуг и функций за счет учета результатов (в том числе промежуточных) в электронном виде. Повышение производительности за счет автоматизации рутинных операции и функций, связанных с приемом обращений в бумажном виде (> 15 минут экономии на каждую услугу). Повышение качества и оперативности принимаемых решений за счет обеспечения электронного взаимодействия между ведомствами в процессе оказания госуслуги.
Порядок получения консультации описывается режим получения личной консультации по вопросам предоставления услуги Порядок оплаты сведения о необходимости оплаты и реквизиты для осуществления платежей Участвующие организации информация об организациях, которые принимают участие в предоставлении услуг: адрес, телефон, электронная почта Порядок обжалования порядок обжалования действий или бездействия ответственных сотрудников в процессе предоставления услуги Нормативно-правовая база перечень нормативных документов, которые регламентируют процесс оказания услуги Перечень необходимых документов перечень документов, которые необходимо предоставить заявителю для получения услуги Примеры заполнения заявлений примеры и шаблоны заявлений на получение услуги