Построение карты потока создания ценности Тренинг для тренеров
2 Информация для блока данных этапа (собирается в цехах) Время цикла Время переналадки Надежность технологического процесса (время работы) Брак / Переделки / Количество дефектов Ассортимент выпускаемых изделий Количество операторов Размер производственной партии Рабочее время (за исключением перерывов) Размер транспортной партии
3 Типичные шаги для визуализации текущего состояния Запишите информацию об уровне клиентского спроса Пройдите вдоль всего потока, чтобы выделить крупные процессы (т.е., сколько существует этапов в потоке) Заполните блоки данных, нарисуйте треугольники запасов и подсчитайте запасы Запишите информацию о поставщиках Определите информационный поток: как каждый процесс узнает, что ему делать дальше? Идентифицируйте этапы, работающих по принципу выталкивания материалов Подсчитайте время производственного цикла и время обработки
4 В цехах часто производятся как самые ходовые, так и достаточно уникальные продукты (признак наличия разных семейств продуктов) Иногда достаточно сложно обозначить семейство продуктов – сконцентрируйтесь на станках / операциях и на времени обработки Разработка продукта может быть включена в информационный поток для того, что бы понять как она влияет на время выполнения заказа и т.д. Питч обычно устанавливается решением менеджера Использование питча требует детального понимания времени выполнения операций и маршрутов работ FAQ: Производство на заказ и разработка на заказ
5 FAQ: Пример центров распределения ПРИЕМКАХРАНЕНИЕПОЛУЧЕНИЕУПАКОВКАДОСТАВКА (Информационный поток наверху карты потока) I III I
6 FAQ: Параллельные производственные потоки Сохраняйте простоту и удостоверьтесь, что вы оставили место для блока данных!
7 FAQ: Описание компонентов В первую очередь сфокусируйтесь на основных компонентах Выберете один или два, которые отражают различные виды ситуаций –Типовой или редкий по отношению к продуктовому семейству –Операции сборки, переданные на аутсорсинг Соблюдайте формат для параллельных потоков и обязательно включите в карту потока процесс финальной сборки! Для крупных операций производства и сборки: сопоставьте карты потоков изготовления компонентов со сводной картой, которая отражает всё продуктовое семейство
8 FAQ: У нас действительно организован супермаркет (или очередь ФИФО)? Супермаркеты (и очереди ФИФО) контролируют производство между отрезками потока без помощи бумажного плана. –Что инициирует начало производства на этом этапе потока создания ценности? –Происходит ли перепроизводство на предыдущих этапах? Если нет вытягивания и существует система планирования, то это не супермаркет, а простые запасы.
9 FAQ: Аутсорсинг Корпорация XYZ I 300 штук Пон + Сре I 100 штук Пон + Сре t цикла = 1 час t произв.=3 дня Партия = Мин. партия = 3 дня 60 мин 2 дней.7 дней
10 FAQ: Длительный процесс производства и время выполнения заказа в производстве I 300 деталей I 100 деталей T цикла=8 час. Перенал.=25 мин. Доступность=100% Партия = 100 дет. 8 часов 3 дня 1 день Консервация
11 FAQ: Время цикла и время выполнения операции Время выполнения операции важно для понимания величины затрат и для выравнивания потока Посчитайте все время работы станка и время работы оператора отдельно от времени цикла Соберите все параллельные операции диаграмме времени t цикла = 30 сек. Переналадка = 25 мин. СБОРКА = 5 Время цикла = 30 сек Время операции 150 сек
12 FAQ: Разное время цикла, время на переналадку и т. д. Текущая карта может раскрывать детали: –Несколько разных станков выполняют одинаковые операции –Разные продукты в рамках одной продуктового семейства имеют разные характеристики в блоках данных отдельных этапов Зафиксируйте диапазон ценности отдельных видов продуктов, а не только среднее значение ценности
13 FAQ: Картирование заключительных проверок / ремонтов / переделок Подсчитайте количество решений! Небольшое количество ремонтов и переделок можно включить в виде одного из параметров последнего этапа. Если практически по каждой детали требуется провести переоценку или дополнительные работы, выделите под это отдельный этап.
14 FAQ: Блоки данных поставщиков Атрибуты данных зависят от поток создания ценности и поставщика. В блок должна входить как минимум следующая информация: XYZ Поставщик t произв. = 3 недели Партия = 3 тонны Мин.партия= 2 тонны Брак = 2%
15 FAQ: Вытягивание в условиях MRP Комбинация выталкивания и вытягивания как правило является просто системой выталкивания! Увеличение количества сигналов о запуске производства как правило ведет к перепроизводству.
16 FAQ: Возможность сборки на заказ в будущем состоянии В цепочке ценности, которая включает в себя большое количество видов готовой продукции в рамках одного продуктового семейства, супермаркеты готовой продукции могут обойтись довольно дорого. Для минимизации издержек по запасам попытайтесь найти такой предыдущий этап, в котором поток ценности имеет очень мало вариаций и рассмотрите возможность построения супермаркета НЗП в этой точке. Заказы клиентов можно направлять на этот этап, начиная с которого и вплоть до самой отгрузки процесс производства будет управляться по принципу FIFO.
17 НАРЕЗКА F I F O Макс. 20 дет СБОРКАДОСТАВКА F I F O Макс. 20 дет Заказы клиентов OXOX FAQ: Возможность сборки на заказ в будущем состоянии
18 FAQ: А почему бы нам не начать вытягивание прямо завтра? Внедрение системы вытягивания без работы над потоком приведет к созданию множества супермаркетов и может привести к росту запасов. Формируйте будущее состояние потока в соответствии со следующими шагами: –Стройте поток везде, где только можете (выталкивание сохраняется) –Производите в соответствии с тактовым временем (выталкивание сохраняется) –Внедряйте систему вытягивания
19 FAQ: Построение карт административных функций. Часть 1: Встроенная карта Включите в карту потока создания ценности для продуктовых семейств такие функции, как разработка, закупка и оформление заказа. Обычно они выполняются перед планированием Поместите блоки этапов между потребителем и функцией планирования Из всей информации в блок данных следует включать только время цикла и показатели качества. И зафиксируйте влияние этих этапов на время выполнения заказа
20 FAQ: Построение карт административных функций. Часть 2: Отдельные карты Лучше всего использовать для работ по сокращению накладных затрат и зон административной поддержки, которые касаются потоков создания ценности: –Обработка заказов –Гарантийное обслуживание –Нормирование работ Бесполезны для процессов, находящихся вне потока создания ценности Блоки данных должны содержать информацию о затратах, качественных показателях и уровне удовлетворенности Запасы на этом этапе – это стопки документов Информационный поток носит обычно неформальный характер