Коллекция игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные и птицы» Для детей 5-7 лет
Автор презентации: учитель-дефектолог Ломоносова Марина Анатольевна год.
Оглавление: Между делом Давай поиграем Для всей семьи Литературная гостиная
Между делом В этом разделе представлены игры и упражнения, не требующие специальной организации места и времени, в них можно играть по дороге из сада, в транспорте, в общем, между делом. В ОГЛАВЛЕНИЕ
СЕМЕЙКА ЦЕЛЬ: Развитие навыка словоизменения, активизация словаря по теме. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку назвать всю семью животных, например: папа - …бык, мама - …корова, ребенок - …теленок, детки - …телята. Так же можно называть семью козы, барана, гуся, утки, петуха, индюка, и т.д, на сколько хватит вашей фантазии и терпения.
Давай поиграем Устраивайтесь поудобнее с ребенком у компьютера и играйте вместе В ОГЛАВЛЕНИЕ
НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинки. Назови (покажи) лишнюю картинку. Объясни свой выбор.
НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ* ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинки. Назови (покажи) лишнюю картинку. Объясни свой выбор.
НАЗОВИ ПТИЦ ЦЕЛЬ: Активизировать знания и активный словарь по теме. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинку. Назови всех птиц, изображенных на ней. Теперь постарайся назвать только домашних птиц.
ПУТАНИЦА ЦЕЛЬ: Развитие критического мышления, логики, тренировка памяти, внимания, совершенствование речи. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотрите вместе с ребенком каждую картинку. Попросите ребенка сказать, что перепутал художник.
КТО НАРИСОВАН ? ** ЦЕЛЬ: Развитие переключаемости зрительного внимания ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинки и скажи, кто на них нарисован.
КТО НАРИСОВАН ? *** ЦЕЛЬ: Развитие переключаемости зрительного внимания ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинки и скажи, кто на них нарисован.
ЖИВЫЕ МЕХАНИЗМЫ*** ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления, активизация речи. ИНСТРУКЦИЯ : Внимательно рассмотри картинку. Назови все, что на ней нарисовано. На рисунках животные и машины (механизмы), которые заменяют работу этих животных. Назови пары: животное и машину (механизм). Например: Лошадь – машина и т.д.
ДАВАЙ ПОИЩЕМ ЦЕЛЬ: Развитие и активизация зрительного внимания, целостного восприятия объекта, зрительной памяти ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинки. Как ты думаешь, кого хотел нарисовать художник?
ЧЬЯ ТЕНЬ? ЦЕЛЬ: Развитие концентрации зрительного внимания ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри картинки. Кто на них изображен? Найди тень каждому животному. Скажи, которые из этих животных относятся к домашним животным и птицам.
ЧЬЯ ТЕНЬ? (Продолжение) ЦЕЛЬ: Развитие концентрации зрительного внимания ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри картинки. Кто на них изображен? Найди тень каждому животному. Скажи, которые из этих животных относятся к домашним животным и птицам.
Для всей семьи Помещенные здесь задания потребуют небольшой предварительной подготовки, к которой можно подключить всех членов семьи. В ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРИ ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие воображения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вырежьте разноцветные геометрические фигуры. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку собрать забавных зверей. А каких зверей придумает сам ребенок?
ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ
Литературная гостиная В данном разделе размещен литературный материал по теме, загадки, пословицы, поговорки. В ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗАГАДКИ ЦЕЛЬ: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления, чувства языка. ИНСТРУКЦИЯ: Давай вместе попробуем отгадать загадки. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗАГАДКОЙ: Прочитайте загадку. Подождите немного, возможно ребенок догадается о чем идет речь, и тогда не нужно будет переходить к следующим тапам. Если же и Вы не смогли разгадать загадку - нажмите мышкой в любом месте экрана, появится ответ. (ПОМНИТЕ– при повторном нажатии мышки появляется картинка-отгадка.) Спросите, какие слова и выражения непонятные ребенку. Попытайтесь объяснить их смысл своими словами. Возможно, что ребенок не скажет про возникшие трудности с пониманием («Мне все понятно»). В этом случае объясните те слова и выражения, которые трудны для ребенка на ваш взгляд. Если ребенку все равно трудно, нажмите мышкой - появится картинка-отгадка. Назовите, что нарисовано. Прочитайте загадку еще раз вместе с отгадкой. ПОХВАЛИТЕ РЕБЕНКА
ЗАГАДКИ Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух) Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
ЗАГАДКИ Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок. Пятачокдырявый, А крючок - вертлявый. (Свинья) Мычит: "Му-у-у", Кто это не пойму! (Корова) Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Овца)
ЖИВОТНЫЕ В СКАЗКАХ ЦЕЛЬ: Активизация словаря по теме, развитие памяти ХОД ИГРЫ: Вспомните вместе с ребенком и назовите стихи, сказки, рассказы, в которых героями были домашние животные или птицы. При нажатии кнопки мышки вы увидите некоторые подсказки
РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ: «Три поросенка», в переводе Сергея Михалкова. Э.Блантон «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной «Петушок и бобовое зернышко», обр. О.Капицы. Бр. Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер.В.Введенского, под ред. С. Маршака Дж. Родари. «Собака, которая неумела лаять» (из книги «Сказки, у которых нет конца») М.Пришвин «Ребята и утята»
Мы надеемся, что Вы с пользой и хорошим настроением провели время со своим ребенком!
Источники информации: КНИГИ: Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: (с этих сайтов были использованы только некоторые фотографии для презентации. За содержание сайтов автор презентации ответственности не несет)