Горохова Виктория Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 9 г.о. Железнодорожный Педагогическое кредо: В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. Сократ
Т ЕМА : « А КТИВИЗАЦИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ».
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ Облегчить понимание новой информации и закрепить ее в долговременной памяти; Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции учащихся; Формирование умения у выпускников кодировать большой объем информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения – умение осваивать новые способы деятельности; Создать ситуацию успеха учащихся, повысить мотивацию к обучению; Подготовить к ЕГЭ и ГИА
А ЛГОРИТМ 1.Определи, русское или иноязычное слово Русское Иноязычное:Запомни 2. Определи, в какой морфеме Корень Суффикс или окончания Пиши ё и помни 3. Определи часть речи исключения: Ожёг(руку) Сущ. Глагол Ожог(руки) прилаг от глаг. сущ Обжора нареч на о-ё от глаг.прил Изжога пиши о прич Трущоба горячо пиши ё Чащоба и т.д. Свечой течёт увлечённый
С ТИХОТВОРЕНИЕ Хочешь пятерку в журнал получить? Правило нужно твердо учить! После шипящих под ударением «О» (например: свежо, горячо, хорошо) Когда ударенье в суффиксе не слышим, То букву «Ё» непременно напишем.
ЦЕЛЫЕ 5ДРОБН. 3/5СОБИРАТ. (как 1 целое) *Ь В СЕРЕД. 15 – 19 * НА КОНЦЕ 5 – 20, 30 В СЕРЕД. 50 – 80, *50 – 80, 200 – 900 СКЛ. ОБЕ ЧАСТИ *В СОСТ. ЧИСЛ. - СКЛ. ВСЕ СЛОВА * Р., Д., П. 11 – 19 И пять три пятых пятеро КОЛИЧ. ЧИСЛ. ПОРЯДК. ЧИСЛ. СКЛ. Ц. ЧИСЛ. ПРИЛ. МН. Ч. дня (Р. П.) *ЦЕЛЫЕ ЧИСЛ. + -ОЙ-, -ЕР- *СОЧЕТ. С СУЩ. …… мальчиков ……медвежат ……саней М. СР. Ж. а е оеое -ИХ -ИМ К.П. И., В. полтора Р., Д., Т., П. полутора 43
4. О БЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Технология использования системы эффективных уроков Здоровье - сберегаю щие технологии Технология развития критического мышления Технология модульного обучения Компьютерные технологии Информационно- коммуникативны е технологии Технология проектной деятельности
У ЧЕНИК ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ САМ, А УЧИТЕЛЬ МОТИВИРОВАТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, КООРДИНИРОВАТЬ, КОНСУЛЬТИРОВАТЬ. Модульная программа это программа деятельности ребенка по изучению определенной темы.
Урок-зачет (ведут ученики) Урок-консультация (ученики- консультанты ) Урок- творческие отчеты Урок-круговая тренировка Урок - наоборот Для учащихся нестандартный урок - это другой стиль общения, положительные эмоции от ощущения себя в новом качестве. Для учителя, во-первых, - возможность узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности а, во-вторых, возможность для самореализации, осуществления собственных идей.
ЗАПАДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ «НАСТОЯЩИХ СКАЗОК» Л.ПЕТРУШЕВСКОЙ Сказки Л.Петрушевской «Королева Лир» «Дуська и Гадкий Утенок» «Новые приключения Елены Прекрасной» «Принцесса Белоножка» «Две сестры» Ремини сценции В.Шекспир Г.Андерсен Братья Гримм Литературная игра= пародия=мягкий юмор, ирония «текст – не только генератор новых смыслов, но и конденсатор культурной памяти. Текст обладает способностью сохранять память о своих предшествующих контекстах» Ю.Лотман Исследовательская работа «Сказка как связь времен и пространств и воплощение духовного опыта народа»
П РОБЛЕМА. С ТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫРОСЛО В ОДНОЙ КУЛЬТУРЕ, МЛАДШЕЕ РАСТЕТ В ДРУГОЙ. Н ЕРЕДКО ИЗ - ЗА ЭТОГО ВОЗНИКАЮТ НОВЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ В СЕМЬЕ ( МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ВАРИАНТ ПРОБЛЕМЫ "О ТЦЫ И ДЕТИ "). М ОЖНО ЛИ СНЯТЬ ЭТИ НАПРЯЖЕНИЯ ? П РИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖЕН ( И ВОЗМОЖЕН ЛИ ?) ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ И КУЛЬТУР ВНУТРИ СЕМЬИ ? М ОЖНО ЛИ ( НУЖНО ЛИ ) СТРЕМИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ У МЛАДШИХ СОХРАНИЛСЯ ЯЗЫК РОДИТЕЛЕЙ КАК РОДНОЙ ? Проект 7-А класса. Эпистолярный жанр. Возрождение традиций Гипотиза. Если возродить традиции эпистолярного жанра (писать письма, передавая тончайшие оттенки жизни души), то можно сохранить духовную связь поколений…
Р ОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ : КОЛЛАЖИ ПО РАССКАЗАМ А.П.Ч ЕХОВА, РОМАНУ «Е ВГЕНИЙ О НЕГИН », РОМАНУ – АНТИУТОПИИ Е.З АМЯТИНА «М Ы »
« У ЧИТЕЛЬ, БУДЬ СОЛНЦЕМ, ИЗЛУЧАЮЩИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕПЛО, БУДЬ ПОЧВОЙ, БОГАТОЙ ФЕРМЕНТАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ, И СЕЙ ЗНАНИЯ НЕ ТОЛЬКО В ПАМЯТИ И СОЗНАНИИ ТВОИХ УЧЕНИКОВ, НО И В ДУШАХ И СЕРДЦАХ »