ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Семейная реликвия. « НАШ ЧУДЕСНЫЙ САМОВАР МНОГО ЛЕТ ТЫ СЛУЖИШЬ НАМ, НЕ ПОДВЛАСТЕН ТЫ ГОДАМ». Выполнил: Лесков Сергей Владимирович, МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоварное чудо России Работа Зубковой Александры, ученицы 3 класса Б НОШ 279.
Advertisements

ТЕМА: «Что значит самовар для человека русского?».
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Красное, 2011 год Региональная научно-исследовательская конференция школьников «Открытие» СЕКЦИЯ ИСТОРИИ 200 лет победы в Отечественной войне 1812 года.
Моя семья в историиМоя семья в истории войны войны Выполнила: Швецова Арина, ученица 4 класса МБОУ СОШ 2 Возраст: 10 лет Руководитель: Швецова О.М. учитель.
«Праздник русского чая». Гостю почет, хозяину честь.Гостю почет, хозяину честь. Гость в дом- радость в дом.Гость в дом- радость в дом. Хоть не богат,
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- ТОЛЬЯТТИ» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- ТОЛЬЯТТИ» «Не гаснет памяти свеча» Автор: Веденеева Вита Игоревна, учащаяся 11 -Б класса МОУ средней школы.
МБОУ "ЛАСТОЛЬСКАЯ СОШ" История страны в зеркале семейного архива. Куроптева Алёна 10 класс 10 класс.
Проект Династия педагогов. Автор: Молодцова Вероника Владимировна, ученица 6 класса «Д». Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя.
Русский самовар интегрированный урок русский язык, литературное чтение, окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство Хизова Л.Н.
МОУ СОШ с.Политово Данковского района Липецкой области. «РОДОСЛОВИЕ МОЕЙ СЕМЬИ» Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ с.Политово Прилепина Мария. Научный.
Выполнила: Немых Юлия Москва Цели и задачи Цели: узнать, как история моей семьи связана с историей нашей страны. Задачи: собрать и изучить архивы.
Выполнила: Солодовникова Анастасия ученица 4 класса МКОУ «Лофицкая ООШ» Руководитель : Цыплухин С.М.
Лекция о проблемах современного образования «Семейные ценности и семейные традиции в воспитании гражданина». учитель биологии МБОУ СОШ п. Радовицкий Царева.
«Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был герой…» Выполнили обучающиеся 3 «Б» класса Защищают проект: Потапова Екатерина и Захарова Мария Руководитель:
Автор: Шульц Софья, ученица 4 «А» класса НРМОБУ «ПСОШ 2»
Исследовательская работа: Почему у людей разные фамилии? Выполнила Бережная Анна, ученица 3 б класса. Руководитель Сопина Ольга Михайловна.
История трансформации чайника
Проект «Моя семья. Моя родословная» Галиаскарова Любовь Станиславовна, заместитель директора по ВР МОУ «Госконзаводская СОШ»
Виртуальная экскурсия в музей самоваров Занятие для учащихся 6-7 классов Подготовила: Кирилина Н.А.
Транксрипт:

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Семейная реликвия. « НАШ ЧУДЕСНЫЙ САМОВАР МНОГО ЛЕТ ТЫ СЛУЖИШЬ НАМ, НЕ ПОДВЛАСТЕН ТЫ ГОДАМ». Выполнил: Лесков Сергей Владимирович, МБОУ СОШ 12, 4 класс, г. Урай.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ РУССКОГО САМОВАРА

Задачи: распознать материал возникновения русского самовара; выяснить лексическое значение слова «самовар»; изучить семейные альбомы, архивы семьи для восстановления исторических событий и фактов; определить значение самовара для семьи в прошлом.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ : БЫТЬ МОЖЕТ, В КАЖДОМ ПРЕДМЕТЕ ПРОШЛОГО ЕСТЬ СВОЯ ИСТОРИЯ ?

Методы исследования: анализ научной литературы наблюдение сравнение систематизация известных сведений и результатов общения между разными поколениями семьи интервью

СЛОВО « САМОВАР » ОЗНАЧАЕТ « МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СОСУД ДЛЯ КИПЯЧЕНИЯ ВОДЫ С КРАНОМ И ВНУТРЕННЕЙ ТОПКОЙ – ВЫСОКОЙ ТРУБКОЙ, НАПОЛНЯЕМОЙ ДРЕВЕСНЫМИ УГЛЯМИ »

В 18 веке на Урале и в Туле появились самовары -« кухни »

II ПОЛОВИНА 18 ВЕКА Тула – « самоварная столица »

« БАНКА » « РЮМКА » « ВАЗЫ » « ЯЙЦО » « ЖЁЛУДЬ » « ДУЛЯ » « РЕПКА » « ПЛАМЯ »

г. Тюмень Турция Татарстан Финляндия

Исследование 1. Мини - сочинение « Самовар – это культурное наследие России ?» Вывод : самовар называли с уважением « друг семьи » и « генерал стола ». И только в России стал он частью истории народа, его культуры и быта.

Исследование 2. Архивы моей семьи Шестаков Макар Яковлевич (1881 г. р.) и Шестакова ( Муратова ) Анна Семёновна (1890 г. р.) – мои прапрадедушка и прапрабабушка со стороны мамы, из их семьи по наследству и остался самовар

ИЗГОТОВЛЕН В 1903 ГОДУ САМОВАРУ НАШЕМУ 110 ЛЕТ !

Шестаков Фёдор Макарович (1920 г. р.), старший сын Сведения о Фёдоре Макаровиче есть в книге « Память всегда жива », которая была издана в городе Екатеринбурге (2005 год ) и посвящена героям Великой Отечественной войны, проживающим в городе Урае.

Баскакова ( Шестакова ) Нина Макаровна (1926 г. р.), старшая дочь

Семья, которая пила чай из этого самовара : Шмырев Иван Михайлович ( видео с ним ), его жена Апполинария Макаровна (1936 г. р.), её папа Макар Яковлевич и их дети, 1962 год

Апполинария Макаровна, Иван Михайлович, их старший сын с семьёй в Ушье « ГЕНЕРАЛ СТОЛА » ВСЕГДА С НАМИ

ОН – центр притяжения для нашей семьи

Выводы: слово «самовар» имеет своё лексическое значение; самовар – национальное культурное наследие страны; история семьи может быть раскрыта через простую вещь; самовар - центр притяжения всей нашей семьи.