МБДОУ ЦРР- детский сад «Соловушка», п.г.т. Белый Яр, Сургутский район, ХМАО-Югра. Автор: Волошина Елена Сергеевна, воспитатель первой категории. Место.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Я и моя семья» МДОУ «Детский сад 28» «Аленушка» г, Кудымкар Старшая группа.
Advertisements

Проект «Я и моя семья» МАДОУ «Детский сад 264» г. Барнаул Старшая группа.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Проект «Семья» Вторая младшая группа «Муравьишки» ГБОУ ЦРР-детский сад 1647.
«Я и моя семья»«Я и моя семья»«Я и моя семья»«Я и моя семья» МДОУ «Детский сад 4» САО Адрес: г. Омск, СибНИИсхоз, 3 Контактный телефон:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Долгосрочный проект в старшей группе Подготовила воспитатель: Грецкая.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект воспитателя МБДОУ 15 г. Коврова Владимирской области Коноплёва Наталья Викторовна 2012г.
« Моя семья». Из опыта работы воспитателя Зиборовой Марины Сергеевны. Марушка 2011г г. Министерство образования и науки РФ Комитет администрации.
Транксрипт:

МБДОУ ЦРР- детский сад «Соловушка», п.г.т. Белый Яр, Сургутский район, ХМАО-Югра. Автор: Волошина Елена Сергеевна, воспитатель первой категории. Место выполнения работы: МБДОУ ЦРР- детский сад «Соловушка», п.г.т. Белый Яр, Сургутский район, ХМАО-Югра. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Актуальность Цель и задачи Схема осуществления проекта Планируемые результаты Этапы работы над проектом Список используемой литературы

Большое зло нашего времени… заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что… могут сделать для воспитания своих детей. Песталоцци Необходимость осознания родителями важности повышения их педагогической культуры. Поиск новых подходов в организации общения педагогов с детьми и их родителями.

Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укреплять семейные ценности и традиции. Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. 3.

Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ. Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.

Разделы программы Виды детской деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Фотосалон» Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси- лебеди» Социальное развитие Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка. Права и обязанности в семье. Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи», выпуск газеты «Самый счастливый день в семье». Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)» Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Беседы: «Если бы у меня была волшебная палочка, я бы…», «Моё отношение к семье» Сочинение сказки о семье. Художественная литература Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок, рассказов: «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка», «Старый дед и внучек» Л.Н.Толстой, «Кошкин дом» Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине». ИЗО Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой портрет» (с использованием зеркала) Выпуск семейных газет. Театр Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги». Совместное посещение семьями театров. Схема осуществления проекта

Планируемый результат со стороны детей: * знают историю своей семьи, * знают семейные традиции, праздники и участвуют в них, * сформирован интерес к познанию истории своей семьи, * родители участвуют в образовательном процессе своих детей. Планируемый результат со стороны педагога: * активизируется поисковая деятельность, * установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями, * создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями. Планируемый результат со стороны родителей: * повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы * повысится педагогическая культура родителей.

Эта пы Формы работы с родителями Совместная деятельность I Родительские собрания: «Будем знакомы», «Семейные традиции» Анкетирование: «Моя семья» «Сотрудничество детского сада и семьи» Беседы с родителями: «Зачем человеку детство?» «Знаете ли вы своего ребёнка?» Совместные с родителями праздники: «День семьи» Развлечения: «Семейные посиделки» Тематическая неделя: «Я и моя семья» Семейные проекты: «Моя родословная» «Моя семья» «Герб семьи» «Эмблема семьи» «Лента времени» «История моей семьи»

Эта пы Формы работы с родителями Совместная деятельность II Стенды: «Семья и здоровье» «Семья и отдых» Памятки: «Чем и как занять ребенка дома» «Это интересно» «Играем вместе» Папки- передвижки: «Как создать Герб и Флаг своей семьи» «По совету всему свету» «Моя родословная» Фотовыставки: «Моя бабушка – лучше всех» «Мама и я, счастливые мгновения» «Папа, мама, я – дружная семья» «Загляни в семейный альбом» Создание семейной газеты: «Семь и я» Рубрики: «Я с бабушкой своею» «Отдыхаем всей семьей» Создание семейных и групповых альбомов: «Наша дружная семейка» «Наша жизнь день за днем» «Воспитание со всех сторон» «Моя семья в моих рисунках» III Создание семейного альбома: «Вот и вся моя семья» Фотовыставки: «Папа, мама, я – дружная семья» «Генеалогическое древо» семьи» «Семейный альбом» Выставки сотворчества родителей с детьми: «Я и моя семья» (рисунки) IV Презентация проекта «Загляните в семейный альбом»

Игра Родители Социально- нравственное воспитание Художественная литература Руководители проекта (воспитатели и логопед ) Музыка ИЗО Дети Беседа Консультация Совместная деятельность детей с родителями Семейная презентация

А.Ш. Шахманова «Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дефицита общения с родителями» - Москва: Издательство «Школьная Пресса», с. Т.П. Колодяжная «Управление современным ДОУ» Часть II - Ростов н/Д: Издательство «Учитель», с. Л.Е. Осипова «Родительские собрания в детском саду» Старшая группа.- М.:»Издательство Скрипторий 2003», с. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду» Старшая группа. –М.: ВАКО, 2009 – 320 с.