МБДОУ ЦРР- детский сад «Соловушка», п.г.т. Белый Яр, Сургутский район, ХМАО-Югра. Автор: Волошина Елена Сергеевна, воспитатель первой категории. Место выполнения работы: МБДОУ ЦРР- детский сад «Соловушка», п.г.т. Белый Яр, Сургутский район, ХМАО-Югра. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Актуальность Цель и задачи Схема осуществления проекта Планируемые результаты Этапы работы над проектом Список используемой литературы
Большое зло нашего времени… заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что… могут сделать для воспитания своих детей. Песталоцци Необходимость осознания родителями важности повышения их педагогической культуры. Поиск новых подходов в организации общения педагогов с детьми и их родителями.
Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укреплять семейные ценности и традиции. Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. 3.
Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ. Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.
Разделы программы Виды детской деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Фотосалон» Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси- лебеди» Социальное развитие Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка. Права и обязанности в семье. Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи», выпуск газеты «Самый счастливый день в семье». Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)» Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Беседы: «Если бы у меня была волшебная палочка, я бы…», «Моё отношение к семье» Сочинение сказки о семье. Художественная литература Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок, рассказов: «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка», «Старый дед и внучек» Л.Н.Толстой, «Кошкин дом» Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине». ИЗО Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой портрет» (с использованием зеркала) Выпуск семейных газет. Театр Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги». Совместное посещение семьями театров. Схема осуществления проекта
Планируемый результат со стороны детей: * знают историю своей семьи, * знают семейные традиции, праздники и участвуют в них, * сформирован интерес к познанию истории своей семьи, * родители участвуют в образовательном процессе своих детей. Планируемый результат со стороны педагога: * активизируется поисковая деятельность, * установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями, * создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями. Планируемый результат со стороны родителей: * повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы * повысится педагогическая культура родителей.
Эта пы Формы работы с родителями Совместная деятельность I Родительские собрания: «Будем знакомы», «Семейные традиции» Анкетирование: «Моя семья» «Сотрудничество детского сада и семьи» Беседы с родителями: «Зачем человеку детство?» «Знаете ли вы своего ребёнка?» Совместные с родителями праздники: «День семьи» Развлечения: «Семейные посиделки» Тематическая неделя: «Я и моя семья» Семейные проекты: «Моя родословная» «Моя семья» «Герб семьи» «Эмблема семьи» «Лента времени» «История моей семьи»
Эта пы Формы работы с родителями Совместная деятельность II Стенды: «Семья и здоровье» «Семья и отдых» Памятки: «Чем и как занять ребенка дома» «Это интересно» «Играем вместе» Папки- передвижки: «Как создать Герб и Флаг своей семьи» «По совету всему свету» «Моя родословная» Фотовыставки: «Моя бабушка – лучше всех» «Мама и я, счастливые мгновения» «Папа, мама, я – дружная семья» «Загляни в семейный альбом» Создание семейной газеты: «Семь и я» Рубрики: «Я с бабушкой своею» «Отдыхаем всей семьей» Создание семейных и групповых альбомов: «Наша дружная семейка» «Наша жизнь день за днем» «Воспитание со всех сторон» «Моя семья в моих рисунках» III Создание семейного альбома: «Вот и вся моя семья» Фотовыставки: «Папа, мама, я – дружная семья» «Генеалогическое древо» семьи» «Семейный альбом» Выставки сотворчества родителей с детьми: «Я и моя семья» (рисунки) IV Презентация проекта «Загляните в семейный альбом»
Игра Родители Социально- нравственное воспитание Художественная литература Руководители проекта (воспитатели и логопед ) Музыка ИЗО Дети Беседа Консультация Совместная деятельность детей с родителями Семейная презентация
А.Ш. Шахманова «Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дефицита общения с родителями» - Москва: Издательство «Школьная Пресса», с. Т.П. Колодяжная «Управление современным ДОУ» Часть II - Ростов н/Д: Издательство «Учитель», с. Л.Е. Осипова «Родительские собрания в детском саду» Старшая группа.- М.:»Издательство Скрипторий 2003», с. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду» Старшая группа. –М.: ВАКО, 2009 – 320 с.