« Моя семья». Из опыта работы воспитателя Зиборовой Марины Сергеевны. Марушка 2011г г. Министерство образования и науки РФ Комитет администрации Целинного района по образованию Алтайского края Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Марушинский детский сад «Петушок»
Целинный район С. Марушка МДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» II младшая группа Воспитатель: Зиборова Марина Сергеевна
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как род, родословная, предки, поэтому, появилась идея - создать проект Моя семья.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития познавательных способностей у детей. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи: 1.Дать представление о понятиях: род, родители, родословная, семья, родные, близкие. 2.Формировать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей. 3.Продолжать развивать интерес к новым знаниям у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 4.Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 5.Укреплять детско–родительские отношения.
Содержание проекта: Чтение литературы по теме «Моя семья». Создание с родителями стенгазеты «Я и моя мама!» Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Игра-драматизация по произведению «Репка». Выставка детских рисунков «Это моя семья». Составление таблиц-схем «Моя родословная». Консультации для родителей. Развлечение Дружная семейка.
Формы работы: Беседа; Объяснение; Сюжетно – ролевые игры; Дидактические игры; Рисование; Самостоятельная игровая деятельность. Методы работы: Объяснительно – иллюстративный; Метод познавательных игр;
Сюжетно-ролевые игры: Я пеку, пеку пеку...
Сорока, сорока...
Учусь быть мамой!
Варим каши и борщи !
Игра-драматизация: Наша «Репка»!
Как все вместе налегли, вышла репка из земли!
Выставка рисунков: «Это моя семья!»
«Моя родословная».
Консультации для родителей: «Семья глазами ребенка» «Роль отца в воспитании» «Знаете ли вы своего ребенка?» «Уважайте своего ребенка!» «Где найти детское счастье?» Психологический анализ детских рисунков.
Развлечение «Дружная семейка»
Результативность:
Литература: 1.Воспитатель: журн. – ; Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГТУ, С Чечиль И. Метод проектов // Директор школы , 4.