подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория
А что человеку нужно? Какие человеческие потребности ему необходимы? чтобы любили, понимали, уважали; чтобы кому-то был близок,нужен, дорог; чтобы был успех в делах, учёбе, работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.
правило 1 Принимать ребёнка таким, каков он есть, и любить его не за что-то, а просто за то, что он есть. Безусловное принятие – основа отношений.
правило 2 Выражать своё неудовольствие действиями ребёнка можно, но не ребёнком в целом. Осуждая его действия, не касаться его чувств, какими нежелательными они не были.
правило 3 Не вмешиваться в дело ребёнка, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой всё в порядке! Ты молодец! Ты сам справишься!
правило 4 Помогите ребёнку если просит. Оставлять его одного там, где ему трудно – грубейшая педагогическая ошибка.
Вывод: Агрессия ребёнка – реакция на ненормальный стиль общения. Ребёнку часто отказывают в просьбе-развитие останавливается, возникают серьёзные проблемы. Вы скажите про себя многие: «Нет времени!» Помните! Время зависит от того, насколько это дело важно для вас. Исправление упущенного в десятки раз больше требует времени и сил.
правило 5 Брать на себя только то, что ребёнок пока не может, а остальное предоставлять самому. Остерегаться перекладывать дело раньше, чем надо. Долгое, нудное участие – опасно!
правило 6 В общении с ребёнком, в ваших с ним делах, играх, совместном сотрудничестве не должно быть руководящих указаний. Надо действовать на равных, а не занимать позицию над ребёнком. Сохранить позицию на равных – это нелегко! Для этого потребуется психологическая и житейская изобретательность.
правило 7 Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполняемого. Вместо этого посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке во избежание конфликтов и наказаний.
правило 8 Соизмерять собственные ожидания с возможностями ребёнка, не поднимать высокую планку, переоценивая его.
правило 9 Ограничения, запреты, требования должны быть в жизни каждого ребёнка. Но их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими, ребёнку должно даваться право выбора. Требования не должны противоречить важным потребностям ребёнка, должны быть согласованы взрослыми между собой, а звучать в дружественно-разъяснительном, а не повелительном тоне, кратким.
правило 10 Невозможного нет!!!
правило 11 Физические наказания недопустимы. Они унижают, оскорбляют, запугивают, озлабливают ребёнка.
правило 12 Наказывать можно, но лучше, лишая хорошего, чем делая ему плохо. Для этого хорошо иметь в семье «золотой запас» -«зону радости» (совместные походы, хобби, семейные традиции, радостные события.)
правило 13 Если ваш ребёнок вызывает у вас раздражение, то он борется за внимание. Если вызывает гнев – оказывает противостояние( самоутверждается). Если вызывает обиду – это месть. Если безнадёжность – он не уверен в себе это самая трудная ситуация!
Памятка для родителей Помните! Чтобы не допустить глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, необходимо поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
Памятка для родителей безусловно принимайте его. активно слушайте его переживания и потребности. вместе чаще бывайте, играйте, читайте, занимайтесь, путешествуйте. не вмешивайтесь в его дела с которыми он справляется сам. помогайте когда он просит. делитесь своими чувствами, доверяйте. конструктивно решайте конфликты.
Используйте в общении приветливые фразы: мне хорошо с тобой; я рада тебя видеть; хорошо, что ты пришёл; мне нравится, как ты..; я по тебе соскучилась; давай посидим вместе; как хорошо, что ты у меня есть; ты, мой хороший; ты справишься, я не сомневаюсь. обнимать ребёнка не менее 4-8 раз!!!