Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» как основа деятельности музея ДОУ в духовно-нравственном развитии дошкольников Губина Евгения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Формирование системы.
Advertisements

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (реализуется в 59 регионах Российской Федерации, рассмотрена и получила поддержку в Комитете.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Наш Чуковский» творческий проект ДОУ 18. РЕЗУЛЬТАТ Музыкально- литературный праздник, посвященный 125-летию К.И.Чуковского. ЦЕЛЬ Обеспечить творческое.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 3 «Колокольчик» комбинированного вида «Русская матрёшка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
Журавлева Ольга Леонидовна воспитатель по ИЗО Д/C 145 « С детства я очень любила рисовать. Когда мне исполнилось 6 лет, я поступила в школу искусств на.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Николаева Николаева Наталья Наталья Анатольевна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Транксрипт:

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» как основа деятельности музея ДОУ в духовно-нравственном развитии дошкольников Губина Евгения Аполлинарьевна – воспитатель, соавтор программы и книг по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Первые Герасимовские образовательные чтения, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского Администрация города Вологды Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 99 «Почемучка», г.Вологды

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (реализуется в более чем 50 регионах Российской Федерации, утверждена решением экспертного совета по инновациям Департамента образования Вологодской области от года) Авторы программы: Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор РАЕН Камкин Александр Васильевич, профессор ВГПУ Авторы-составители программы для дошкольного образования и книг для развития детей: для дошкольного образования и книг для развития детей: Абрамова О.С., Балашова И.Ю., Бойцова И.Ю., Горшкова Л.И., Губина Е.А., Кудряшева Н.С., Лугвина Г.И., Майорова Н.Б., ПерьковаС.В., Твардовская Н.Ю. – педагоги детских садов г.Вологды, села Молочное, г.Череповца

Цели и задачи деятельности Цель: Цель: объединить усилия детского сада и семьи в духовно- нравственном развитии дошкольников, создать единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. Задачи: --- формирование основ целостного духовно - нравственного и социального развития личности ребенка - дошкольника; --- приобщение его к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно - нравственных традиций народа; --- развитие коммуникативных умений, речевого взаимодействия и управленческих способностей детей; --- создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе.

«ИСТОКИ» В СТРУКТУРЕ образовательного процесса «ИСТОКИ» В СТРУКТУРЕ образовательного процесса Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьями детей Духовно-нравственное развитие детей в рамках программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» осуществляется интегрированной, системно, в различных видах детской деятельности: Игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, продуктивной, через восприятие художественной литературы

программа для дошкольного образования; комментарии и пояснительная записка к программе; планы развивающих занятий с детьми 3 – 7 лет; система активных занятий с родителями «Моя семья»; серия книг для развития детей 3 – 7 лет; методические рекомендации к использованию книг; альбомы для рисования детей 3 – 7 лет. Программа для дошкольников рассчитана на четыре года на четыре возрастные группы: младшая (3 – 4 года), средняя (4 – 5 лет),старшая (5 – 6 лет), подготовительная к школе группа(6 – 7 лет). По программе «Истоки» разработан инструментарий

младшая (3 – 4 года)

средняя (4 – 5 лет)

старшая (5 – 6 лет)

подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Направления работы с родителями по программе «Моя семья»

Организация душеполезного семейного чтения Место Время Книга- величайшей ценность Иллюстрация - полнее раскрывает художественные образы Осмысленное чтение - источник духовного обогащения + совместные размышления Дети подходят к нравственным выводам вначале в кругу семьи, а затем, со сверстниками Создание совместного семейного рисунка

Проведение занятий с детьми с активным участием родителей

Проведение занятий с родителями по программе «Моя семья»

Темы занятий: для родителей 3-4 летних детей: «Имя моего ребенка», «Доброе слово», «Любимый образ», «Добрый мир», «Добрая книга»; для родителей детей 4-5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово», «Светлый праздник»; для родителей детей 5-6 лет: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»; для родителей детей 6-7 лет: «Сказочное слово в семье», «Напутственное слово в семье», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции».

Праздники

Музей краеведения «Наши Истоки»

Путешествие в мир русской старины Посудная лавка Добрая забота Бабушкины игрушки Ах, ты, Зимушка-Зима! Игрушки из коробушки Морозные узоры русского Севера Промыслы Вологодчины Чудесный мир сказки Тематические выставки музея Знакомство с экспонатами музея Волшебная ниточка Веселые матрешки Деревянная игрушка Ярмарка игрушек Звонкие колокольчики Берестяное лукошко Вологодское кружево Любимые сказки

Экскурсионные программы для детей

Элементы экспозиций музея Бабушкины игрушки Дедушкины свистульки Деревянная и глиняная посуда XIX века

Взаимодействие музея краеведения «Наши Истоки» с социальными партнерами

Посещение выставок музея краеведения «Наши Истоки» детьми и родителями

Сохраним наши истоки!