I Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение ФГОС начального общего образования: стратегии, риски, перспективы» Изучение родного края как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Advertisements

Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Система работы по организации проектной деятельности в МОУ Воронцовской СОШ.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Транксрипт:

I Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение ФГОС начального общего образования: стратегии, риски, перспективы» Изучение родного края как основа воспитания гражданственности и патриотизма Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Увалобитиинская СОШ» Меньшикова Г. И. Омск-2010

Краеведение во всех его формах способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры. Краеведческая деятельность направлена на воспитание у детей гражданственности и патриотизма.

Предметы быта конца XIX – начала XX века

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Увалобитиинская средняя общеобразовательная школа» Саргатского муниципального образования Омской области Утверждаю: Директор школы: (В.М.Андреев) Дополнительная образовательная программа «Юные краеведы» Срок реализации 1 год. Составитель: учитель начальных классов МЕНЬШИКОВА Галина Ивановна с. Увальная Бития 2009/2010 учебный год

Введение Пояснительная записка Кружковая работа по краеведению в школе позволяет решить целый ряд познавательных задач, развивает школьников, заинтересовывает их и при правильной организации дает импульс к самостоятельной деятельности. Кружок по изучению родного края способствует формированию нравственных убеждений, творческих способностей. Занятия в кружке помогут учащимся овладеть рядом умений и навыков, которые потребуются им в недалеком будущем. Процесс познания родного края необходимо тесно связывать с изучением его природы, с начальным экологическим и эстетическим воспитанием. Занятия в кружке предусматривают привитие детям такой черты, как бережное отношение к памятникам прошлого. Следуя таким путем, можно заложить основы высококультурной разносторонней личности. На занятиях ведется целенаправленная работа над осознанием каждым школьником своей личной связи с историей Родины. Наряду с беседами, проводятся экскурсии по своему селу, в лес, поле, на озеро; организуются встречи с интересными людьми, живущими рядом; ведется работа в школьном краеведческом музее, идет сбор краеведческого материала, проводятся тематические экскурсии по музею, подготовленные членами кружка. Кроме того, идёт сбор материала об истории села Увальная Бития. Свои впечатления об увиденном и услышанном учащиеся оформляют в виде рисунков, аппликаций, устных рассказов, сочинений, простейших коллекций и, кроме того, создают небольшие выставки своих работ. На изучение курса «Краеведение» отводится 34 часа (1 час в неделю). Программа составлена для учащихся 1-4 классов.

Цели и задачи - способствовать воспитанию у детей нравственности и духовности посредством изучения родного края, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа; - побудить школьника к познанию истории своего народа и самого себя через историю своей семьи; - приобщать учащихся к историческому и духовному наследию малой Родины через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры; - продолжить поисковую работу по теме «Из истории села Увальная Бития Саргатского района Омской области». - направить краеведческую работу на достойную встречу 65-летия Великой Победы.

Предполагаемые результаты реализации программы Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории происхождения названия села Увальная Бития, о причине возникновения форпоста на Увале Битиинского озера, об основных занятиях и быте крестьян; об истории МОУ «Увалобитиинская СОШ»; о семье и семейных традициях; о жизни ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла; о деятелях культуры и науки своего края; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам своей семьи, к школе, к памятникам культуры, к природе, к людям других поколений, к своему дому, друзьям, к традициям памяти событий Великой Отечественной войны; Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.

Основные разделы программы Примерная тематика занятий Тема I. «Я и моя семья» - 8 часов. Профессии в моей семье. Награды за труд. Успехи и достижения моей семьи. Моя родословная. Семейные реликвии. Создание уголка старых вещей в школьном краеведческом музее. Семейные будни, праздники. Традиции семьи. Приметы и суеверия, дошедшие до наших дней (из рассказов бабушек и дедушек). Фольклор моей семьи (пословицы, поговорки, дразнилки, считалки). Тема II. «Мой дом, мои соседи, друзья» -3 часа. Указать на необходимость бережного отношения к своему дому, его оборудованию, окружающей природе, совместно с детьми подумать, что можно сделать во дворе своими руками (помочь посадить цветы, расчистить снег, построить горку и т.д.) Тема III. «Наша школа» - 5 часов. Знакомство учащихся с традициями, историей своей школы, с выпускниками, которыми школа гордится, с учителями, работавшими в школе долгие годы. Проводится экскурсия по школе, экскурсия в зал Боевой славы, в школьный краеведческий музей. Обращается внимание на необходимость беречь школьное имущество.

Тема IV. «Село, в котором я живу» - 10 часов. Знакомство учащихся с историей села. Обращается внимание на название села, его значение. Первые жители. Учащиеся должны уяснить, для чего следует знать о прошлом, почему надо беречь то, что осталось от прошлого. Организуется научно-исследовательская деятельность по истории села. Тема V. «Деятели культуры и науки моего края» -3 часа. Особую роль в проведении занятий по этой теме может сыграть изучение доступной детям литературы, связанной с родным краем. Выяснение того, кто из деятелей культуры и науки был связан с родным селом. Тема VI. «Мой край в годы войны с фашистами» -3 часа. Предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла живших и живущих на территории села. Можно предложить ребятам узнать, кто из ветеранов или членов их семей проживает рядом, и взять над ними шефство. Коллективная работа детей: выпуск книжки-раскладушки на тему «Мои родные в годы ВОВ». Тема VII. «Моя Родина»-2 часа. На занятиях рассматривается название нашей страны, её размеры, историческая роль. Даётся понятие о своём крае как составной части Родины. На этих занятиях подчёркивается, что наша страна большая и сильная, изучается символика нашего государства. В ходе этих занятий можно дать большой простор разным видам детского творчества и завершить годовой цикл выставкой или утренником.

Опыт взаимодействия школьников между собой на уровне школы

Опыт самостоятельного социального действия

Краеведческий музей МОУ «Увалобитиинская СОШ»