Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Advertisements

ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
С ТАНДАРТИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Стандарты в дошкольном образовании Конева Л.А., ст. методист ЦЭВД «ДКГ»
учебный год. п/п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Физическое развитие 1 Силин Тимофей Антонович г.2 группа здоровья 2 Силин Алексей.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
Транксрипт:

Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г. Электросталь май 2013 г.

Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования к его качеству. ФГТ определяют интегративные качества, которые представляют собой достижения воспитанников во всех сферах психофизического развития.

Мониторинг планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения детьми Программы становится важной составляющей педагогической деятельности. Для проведения обследования разработан комплект диагностических методик, позволяющих оценить физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Физические Личностные Интеллектуальные -Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. -Любознательный, активный. -Эмоционально отзывчивый. -Овладевший средствами общения и навыками взаимодействия со взрослыми и сверстниками. -Способный управлять своим и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. -Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. -Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. -Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. -Овладевший необходимыми умениями и навыками. Интегративные качества.

Физические качества – качества, характеризующие состояние здоровья, физическое и сенсомоторное развитие ребенка. Данная категория качеств проявляется через освоение определенных двигательных умений и навыков и иллюстрирует отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка. Физические качества.

Личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе его морально-нравственное развитие. Личностные качества.

Интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта). Интеллектуальные качества.

Интегративные качества.

Интегративное качество "Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками" Сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество "Любознательный, активный" Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество "Эмоционально отзывчивый" Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживет персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения" Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со сто- роны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Интегративное качество "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту" Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Интегративное качество "Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности" Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Интегративное качество "Овладевший необходимыми умениями и навыками" У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Образовательный процесс в ДОУ характеризуется возрастанием объема интенсивности учебно- познавательной деятельности, в учебный план вводятся дополни- тельные предметы. Возникает необходимость обеспечения педагогических условий, позволяющих гибко реализовать различные виды деятельности в единый образовательный процесс.

В ФГТ указано семь видов детской деятельности: -игровая; -коммуникативная; -трудовая; -познавательно- исследовательская; -продуктивная; -музыкально- художественная; -чтение. Развитие интегративных качеств через различные виды детской деятельности.

Интегратив - ные качества Виды детской деятельности игровая коммуникативная трудовая продуктивная музыкально- художественная познавательно - исследовательская чтение Физически развитый. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллект. и личностные задачи Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичными представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления детской деятельности.

Интегратив - ные качества Образовательные области ЗБКСПФКЧХЛМТ Физически развитый. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллект. и личностные задачи Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичными представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления детской деятельности.

Трудности, возникающие при формировании интегративных качеств (из опыта работы Абдрашитовой Х. А.)

Поиск эффективных путей формирования интегративных качеств. 1.Любознательный, активный. 2. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Благодарим за внимание!