Создание электронной библиотеки школы на базе ЭлЖур (из опыта работы) Необходимо решить две основные задачи: 1. выделить основные модули, входящие в состав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный учебник: Электронный учебник: подходы, проблемы, аспекты внедрения Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Москва, 2013.
Advertisements

Электронный учебник: традиции + инновации, доступные каждому! Модели и перспективы Электронный учебник: традиции + инновации, доступные каждому! Модели.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Рекомендации по работе с единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Докладчик: Еркина Анна Борисовна директор Сибирского филиала.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
2 Компания ОРФОГРАФ основана в 2013 году для разработки Федеральной платформы распространения электронного образовательного мультимедийного и интерактивного.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма Кафедра информационных технологий 2009 Зачетные требования к разработке.
БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ!. Основы Бухгалтерского учета.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
1 Чтение электронных книг в России Александр Воропаев.
Электронные ресурсы для высшей школы 16 марта 2011 г. Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена фундаментальная.
Использование ЭОР (электронного образовательного ресурса) в учебном процессе Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 9 Михайлова Т.А. Выкса Январь 2012.
ЗАДАНИЕ 1.4 ТЕМА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ. СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Транксрипт:

Создание электронной библиотеки школы на базе ЭлЖур (из опыта работы) Необходимо решить две основные задачи: 1. выделить основные модули, входящие в состав ЭБШ 2. определить платформу, для создания ЭБШ

Основные модули ЭБШ Электронные учебники Электронные образовательные ресурсы ЭОР, имеющиеся в сети ЭОР, создаваемые в ходе ОП I II

Систематизация ЭОР По ступеням обучения : дошкольное образование, начальное, основное общее и среднее (профильное) По направлениям образовательного процесса (ОП): учебная деятельность, внеучебная (внеурочная) деятельность, дополнительное образование учащихся, дополнительное профессиональное образование. По субъектному признаку : ЭОР, предназначенные для различных субъектов ОП – ученик, учитель, родитель. По предметным областям (профилям) : филология, лингвистика, естествознание, математика, социальные науки, педагогика/психология. По уровню учебной задачи : учебные пособия, методические материалы, дидактические материалы, энциклопедии / словари / справочники. По технологии создания ЭОР : презентация, текстовый файл и т.п. По признаку авторства: ЭОР, размещенные в открытом доступе в Интернет, и ЭОР, созданные непосредственно в ходе ОП участниками этого процесса.

ЭОР, имеющиеся в сети Федеральные коллекции ЦОР school-collection.edu.ru ЭОР fcior.edu.ru openclass.ru Образовательные ресурсы (и инструменты) Интернет Электронные ресурсы публичных библиотек, ВУЗов, учреждений культуры

ЭОР, создаваемые в ходе ОП УченикомУчителем Учебные проекты Учебные планы Методические разработки Совместная деятельность У - У

Структура ЭБШ в ЭЖ ЭОР, имеющиеся в сетиЭОР, созданные в ходе ОП Коллекция ресурсов Интернет (аннотированная коллекция ссылок) Систематизация по предмету Размещать материалы в коллекции может каждый учитель Коллекция открыта для всех пользователей ЭЖ и имеет гостевой вход Информационные продукты, созданные учащимися (проекты) Систематизация по ФИО и предмету Размещать материал в разделе может ученик, но право на публикацию дает учитель Раздел открыт для всех пользователей ЭЖ и имеет гостевой вход Информационные продукты, созданные сотрудниками ОУ Приказы по ОУ Учебные программы Методические разработки Первые два раздела открыты только для сотрудников данного ОУ, последний раздел открыт для просмотра для всех пользователей ЭЖ и имеет гостевой вход

ЭлЖур

ЭлЖур

А нужна ли школе ЭБ?

Традиционные заблуждения Общая тенденция – постепенное «вытеснение» печатной книги в пользу электронного текста Электронные тексты (на хорошей матрице) читать легче и быстрее Мультимедийное представление информации предпочтительней «книжного», так как во всём мире теряется интерес молодёжи к чтению Электронный учебник эффективнее традиционного полиграфического Использование электронного учебника интенсифицирует обучение и принципиально меняет роль учителя – он становится «посредником» между учащимся и учебным материалом, что повышает самостоятельность учащихся, мотивирует их к обучению, формирует опыт принятия ответственных решений

Изучение предпочтений : Университет штата Вашингтон, США, o «Когда мы читаем, мы бессознательно отмечаем физическое расположение информации на странице, а также его расположение в тексте в целом… Эти мысленные построения помогают нам вспомнить, где находится та или иная идея в данном тексте. Мы используем когнитивные карты, чтобы запоминать и воспроизводить текстовую информацию более эффективно, что делает их полезным инструментом для студентов, которые читают академические тексты с целью нахождения конкретной информации… Электронные книги «скрывают кинестетические сигналы». o У респондентов (2500 преподавателей и студентов) поинтересовались об их предпочтениях при выборе материалов для своих исследований. В целом, 44% сказали, что они предпочитают печатные книги, 35% электронные книги, а остальная часть не выразила явных предпочтений o Исследования

Исследования Изучение предпочтений : Фонд общественного мнения (ФОМ), Россия, 2012 o В опросе, проведенном в августе 2012 года, приняли участие 1500 респондентов жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. o Выяснилось, что почти половина россиян по-прежнему предпочитает чтение бумажных книг, газет или журналов, но вместе с тем уже сейчас 19% читают в электронном формате: прочитывают с экранов ПК и ноутбуков загруженные из Сети издания (9%), скачивают и читают на планшетах и смартфонах (3%), читают непосредственно на сайтах (6%) или читают на ридерах (2%). o У респондентов также поинтересовались, какими портативными электронными девайсами для чтения книг они обладают. Владельцами смартфона оказались 10% опрошенных, карманным персональным компьютером пользуются 5%. Ноутбук или нетбук есть у 26% россиян, букридером владеют 5% опрошенных. Ничего из перечисленного нет у 61% россиян. o

Модели Электронные книги – наборы учебников и пособий в структуре одного УМК, содержащие интерактивные меню или оглавления Контейнер электронных учебников – система ПДФ учебников с внутренними и внешними гиперссылками, прикреплёнными медиа-объектами и ресурсами Интерактивный УМК – открытая веб-система интерактивных учебников на основе полиграфического дизайна с медиаобъектами, гиперссылками, ЭОРами и Интернет ресурсами