Профильное обучение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» города Читы
, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Забайкальский край, г.Чита, п.Песчанка, ул.Юности, д.4
ИСТОРИЯ ПРОФИЛИЗАЦИИ Модель реализации внутришкольная профилизация модель сетевой организации Направления профилизации: -социально- экономический -социально- гуманитарный -естественно- научный гр. 12 ч. 2 гр. 12 ч. 10 класс 11 класс 10 класс 11 класс Охват ч. 22 ч. 23 ч. 23 ч 22 ч.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Закон Российской Федерации «Об образовании» от –ФЗ Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования утверждена приказом Министерства образования РФ от «Элективные курсы в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования» (приложение к письму Минобразования России от /13). Положение об элективных курсах (курсах по выбору) в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» г. Читы Учебный план МБОУ СОШ 10 на учебный год. Рабочие программы учителей по профильным предметам. Форма договора с родителями (законными представителями) учащихся на предоставление услуги дистанционного обучения.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Курсы по выбору Сетевое взаимодействие Информационная работа
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ 1. Сбор информации об уровне ЗУН учащихся 9 классов. Прогноз структуры 10 классов. 2. Переработка информации, полученной из анкет, по итогам микроисследований, по итогам успеваемости уч-ся за год, по результатам итоговой аттестации, в ходе собеседований, в результате родительских собраний. 3. Принятие решения о создании классов. Подбор кадров. 4. Приказ директора о создании профильных классов. Принятие заявления от родителей о зачислении в профильный класс. 5. Формирование класса. Последующее отслеживание успеваемости учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА Анкета – заявление в 10 класс Каковы Ваши планы на дальнейшее обучение? Для обучения в 10 классе Вам необходимо ознакомиться с количеством часов по предлагаемым профилям Фамилия И.О. ученика__________________________________________________________ Выбранный Вами профиль_____________________________________________________ Ваши предложения выбора элективного курса__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ Высшее учебное заведение, факультет_____________________________________________ Подпись родителей _______________________________ «______»________________2013 г.
Учебные предметы Социально- экономический Социально- гуманитарный Русский язык 13 Литература 34 Иностранный язык 33 Математика 64 Информатика и ИКТ11 История 23 Обществознание 34 Право 1 Экономика 2 География 11 Физика 22 Химия 11 Биология 11 Искусство 11 Основы безопасности жизнедеятельности 11 Физическая культура 33 Региональный компонент Фольклор и лит. Забайкалья 11 Компонент образовательного учреждения Элективный курс «Российские реформаторы» 11 Язык и общество 1 Практикум по математике 12 Решение расчётных задач по химии 11 Итого 37
, Утюжникова Ольга Алексеевна, учитель математики. Высшая квалификационная категория
, Ладонкина Елена Юрьевна, учитель математики и экономики. Высшая квалификационная категория
, Мурашова Светлана Игнатьевна, учитель истории, права и обществознания. Первая квалификационная категория.
, Павлова Юлия Сергеевна, учитель истории, обществознания и экономики. Первая квалификационная категория.
Москвина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы Высшая квалификационная категория.
, Элективные курсы: Российские реформаторы Язык и общество Практикум по математике
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Обществознание Боголюбов Л.Н Обществознание.10 кл.11 кл. Профильный Просвещение Математика Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа кл. Мнемозина 2013 г ЭкономикаС.И.Иванов Экономика.Профильный уровень.Вита, Москва, 2013.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ Обществознание Боголюбов Л.Н Обществознание.10 кл.11 кл. Профильный.Просвещение История Волобуева О.В. Россия и мир в 20 веке. Просвещение Русский язык Гольцова Н.Г. Русский язык кл. Русское слово Литература Беленький Г.И. Литература 10 кл.-11 кл. Мнемозина
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1. В перспективе необходимо предусмотреть существенное увеличение часов школьного компонента, за счет которых можно варьировать профильное обучение, их можно использовать на дополнительные спецкурсы с учетом специализации в рамках сотрудничества с вузом. 2. Необходимость составления программ профильного обучения, курсов по выбору. 3. Усиление материально-технической базы кабинетов, техническое оснащение должно соответствовать стандарту для проведения профильных предметов. 4. Программы элективных курсов составлять на основе базовых программ, утверждённых Министерством образования и науки. 5. Создание психологической службы для осуществления психолого- педагогического аспекта профилизации.