1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 3 к
2 Тема модуля (раздела) 3. Тема урока История России 8 класс Урок 42
3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов истории России первой половины 19 века сформировать представление о месте и роли России в семье мировых цивилизаций. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Сравнить уровень развития европейского и российского общества к середине 19 века. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать роль и место русской культуры в мировой.
4 Тема: Общий взгляд на проблемы модернизации России
5 Создание проблемной ситуации Мы закачиваем рассмотрение российской истории первой половины 19 века. Вспомните основной вопрос, который возник у нас вначале работы с учебником (стр. 6) -
6 Тема: Общий взгляд на проблемы модернизации России Проблема. Каковы роль и место России в семье мировых цивилизаций в первой половине 19 века?
7 Создание проблемной ситуации Можем ли сейчас дать ответ на данный вопрос? Необходимо провести исследования.
8 Тема: Общий взгляд на проблемы модернизации России Проблема. Каковы роль и место России в семье мировых цивилизаций в первой половине 19 века? Надо узнать 1. Исследовать сферы жизни общества России. 2. Сравнить достижения российской и других цивилизаций. 3. Сделать выводы.
9 Актуализация знаний Назови сферы жизни общества Политика Экономика Социальная сфера Духовная сфера (культура)
10 Заполните таблицу (следующий слайд) - Поиск решения
11 Поиск решения - - Вопросы для сравнения Запад Россия Экономика Машинная промышленность. Большая часть людей живёт в городах. Рыночное хозяйство. Большая часть людей живёт в деревнях. Натуральное хозяйство. Политика Борьба за конституцию, выборы, парламент. Внутренняя: сохранение самодержавия. Внешняя: высокий авторитет в мире (победа над Наполеоном, участие в Священном союзе) Культура Распространение грамотности. Снижение влияния религии. Большая часть населения безграмотна. «Золотой век» русской культуры. Социальная сфера Борьба за установление гражданского равноправия. Сохранение сословного строя, крепостного права.
12 Поиск решения - - Запад Россия Машинная промышленность. Большая часть людей живёт в городах. Рыночное хозяйство. Большая часть людей живёт в деревнях. Натуральное хозяйство. Борьба за конституцию, выборы, парламент. Внутренняя: сохранение самодержавия. Внешняя: высокий авторитет в мире (победа над Наполеоном, участие в Священном союзе) Распространение грамотности. Снижение влияния религии. Большая часть населения безграмотна. «Золотой век» русской культуры. Борьба за установление гражданского равноправия. Сохранение сословного строя, крепостного права. Судя по таблице, где сложилось индустриальное общество, а где сохранилось аграрное? В Европе все признаки индустриального общества, в России - аграрного.
13 Вспомните, какой вывод мы сделали на прошлом уроке. - Поиск решения
14 Тема: Военные победы Николая I Проблема. Можно ли Россию х годов считать великой державой? Не смотря на то, что вооружение российской армии по сравнению с европейским устарело, все задачи внешней политики решились положительно. Россия побеждала в войнах и присоединила значительные территории. Это говорит о России как о великой державе.
15 Тема: Общий взгляд на проблемы модернизации России Проблема. Каковы роль и место России в семье мировых цивилизаций в первой половине 19 века? Ответь на проблемный вопрос В Европе, в отличие от России, в первой половине 19 века практически сформировались признаки индустриального общества. В России сохраняются все признаки аграрного общества. В тоже время Россия имела большой авторитет в мире.