Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ручеек»г Ртищево Саратовской области» « Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе модернизации образования» Подготовила: воспитатель Курышова Н.Н
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов физических дефектов Всемирная организация здравоохранения Всемирная организация здравоохранения
Работа по созданию здоровьесберегающей среды строится на основе комплексного подхода,направленного на всестороннее развитие личности ребенка,на принципах гуманизации педагогического процесса,с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.
– это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально- комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей Здоровьесберегающая среда
Приоритетным направлением деятельности в ДОУ является: Создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка Обеспечение эмоционального благополучия детей Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка
Здоровьесберегающее пространство это комплекс мер: Здоровьесберегающее пространство это комплекс мер: социально-гигиенических психолого-педагогических морально-этических экологических физкультурно-оздоровительных образовательных
Характеристика здоровьесберегающей среды: морально-психологический климат экология и гигиена современный дизайн рациональный режим жизни, труда и отдыха современные образовательные программы, методики и технологии
Принципы организации здоровьесберегающей среды - динамизм -открытость -гибкость -саморазвитие и взаимосвязи педагогических подсистем
Здоровьесберегающая среда в ДОУ создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В самих группах созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу
Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающей среды придается: Подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками.
Цель здоровьесберегающих технологий: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Технологии Сохранения и стимулировани я здоровья Обучения ЗОЖ Коррекционные
Сохран ение здоровь я Ритмо пластик а Динам. паузы Подвиж ные игры Релакса ция Паличи ковая Для глаз Дыхате льная Бодрящ ая Корреги рующая
Обучение ЗОЖ НОД Проблем но – игровые Коммуни кативны е игры Серия «Здоровье » Самомас саж Точечны й массаж
Коррекцио нные технологи и Муз. воздейст вие Сказкоте рапия Воздейст вие цве том Коррекци я поведения Психоги мнастик а Фонетич еская ритмика
Физкультурные занятия Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ
Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Тише, тише, тишина ! Разговаривать нельзя ! Мы устали – надо спать, ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать. Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно, глубоко
Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.
Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Ритмопластика Ритмическая гимнастика укрепляет опорно- двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.
Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Артикуляционная гимнастика упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Гимнастика бодрящая проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.
,,
Спасибо за внимание!!!