The ZdravPlus Project is implemented by Abt Associates, Inc. in Kyrgyzstan, Kazakhstan, Uzbekistan, Tajikistan, and Turkmenistan Наставничество/ кураторство
Цель презентации Осветить следующие моменты: Определение «Наставничество» Характеристики наставника, Правила «Делай» и «Не делай» для наставника Процесс наставничества
Определение наставничества «Опытный, очень уважаемый, проницательный человек (наставник) направляет другого человека (подопечного) в развитии и переоценке её или его собственных идей, в обучении, в индивидуальном или профессиональном развитии. Это достигается путём слушания и бесед в обстановке доверия» UK Standing Committee on Postgraduate Medical and Dental Education
Польза от поддержки и развития Профессиональная Карьерный рост Рабочее место Клинические аспекты Определение целей Прохождение экзаменов, собеседований Индивидуальная Баланс между работой и личной жизнью Персональные проблемы Стратегии сосуществовани я
Качества наставника
Значимые качества наставника Справедливость Поддерживающий Душевный Хороший слушатель Заинтересованность Проницательность Проявляющий уважение Не осуждающий (обратная связь)
Значимые качества наставника (2) Доверие Надёжность Химическое взаимодействие с подопечным Совместимость с подопечным Способность сделать вызов
Желательные качества наставника Опыт Техническая компетентность Терпение Авторитет Качества советника Превосходство в ранге/ трудовой стаж Знание системы здравоохранения
Правила «делай» для наставника Активное слушание, язык телодвижений Поощрение независимости Помощь в налаживании взаимодействия Честность при предоставлении обратной связи Поощрение к инициативности, позитивности Открытость к нуждам подопечных Создание доверительных отношений
Правила «делай» для наставника (2) Записи по каждой встрече Образцовая ролевая модель Учет гендерных взглядов и культурных особенностей Ограничительные рамки и их соблюдение Наблюдение за появлением эмоционального дистресса у подопечного
Правила «не делай» для наставника Избегайте необоснованной критики Не опекайте излишне вашего подопечного Не злоупотребляйте вашим положением Не стоит ожидать, что подопечный отличается от вас Не используйте достижения подопечного в своих собственных целях
Процесс наставничества
Передача знаний, навыков и полномочий/ энергии. Ранние этапы взаимодействия: передача необходимых навыков, ценностей и знаний. Продолжение процесса: применение стиля сотрудничества Принятие собственных решений, разработка плана мероприятий. Постепенное уменьшение помощи наставника.
Первая встреча Знакомство Конечный результат взаимодействия Соглашение о конфиденциальности Согласие: –Количество встреч –Другие виды сообщения: телефон/ .
Последующие встречи Определите каждое направление и проработайте план согласно процессу: 1.Цели, пути их достижения, необходимые шаги, др. факторы 2. Развитие нового понимания 3. Помощь в составлении плана действия: определение необходимых шагов соглашение по способам/методам
Практические аспекты наставничества Как часто мы должны встречаться и как долго? Время, график и место встречи? Правила
Поддержка со стороны наставников 1. Дружеская помощь в обсуждении проблем 2. Развитие талантов подопечных, помощь в предотвращении провалов 3. Изучение карьерных возможностей 4. Поддержка идей подопечных и увлечений для инновационных вкладов 5. Проведение дополнительного обучения
Оценка наставничества Очень важно оценить взаимодействие при наставничестве. Подумайте о следующем: Процесс – четкие цели, регулярные встречи Общение – обратная связь, проблемы Исходы – прогресс, динамика, изменения
Обзор презентации Давайте вспомним основные ключевые моменты презентации Достигли ли мы первоначальных целей?
Спасибо за внимание!