Развитие кадрового потенциала первичного звена медицинской помощи как важный элемент интеграции услуг детям с ВИЧ и их семьям Е.А. Старец Заведующая кафедрой пропедевтики педиатрии Одесского национального медицинского университета, профессор
Актуальность С г в системе здравоохранения Украины начат процесс модернизации. Его цель повысить качество и доступность медицинской помощи Главный акцент реформы в настоящее время - четкое разделение системы здравоохранения на первичную, вторичную, третичную и экстренную медико-санитарную помощь Первоочередная задача - создание качественной системы первичной помощи, которая будет осуществляться по принципу семейной медицины Реформа системы первичной медицинской помощи в Украине диктует необходимость изменения подходов к интеграции помощи ВИЧ-инфицированным детям и их семьям
Что такое интеграция помощи ВИЧ-инфицированным детям? Педиатрическое наблюдение и ВИЧ- сервисные услуги на первичном уровне Специализированная помощь по вопросам ВИЧ-инфекции
Для повышения качества медицинского ведения детей с ВИЧ-инфекцией необходимы: Специализированная помощь в виде мультидисциплинарного ведения ВИЧ- инфицированных детей с социальным сопровождением семей и их психологической поддержкой; Децентрализация помощи ВИЧ-инфицированным детям – улучшение качества ВИЧ-сервисных услуг на первичном уровне. Повышение качества медицинского ведения
Для децентрализации помощи ВИЧ-инфицированным детям необходимо: четкое разграничение обязанностей мультидисциплинарных команд центров профилактики и борьбы с ВИЧ и специалистов первичного звена и интеграция в вопросах ведения ВИЧ-инфицированных детей; подготовка специалистов первичного звена по вопросам оказания помощи детям с ВИЧ-инфекцией и эффективного постоянного ухода за ними Повышение качества медицинского ведения ведения
Преимущества и трудности Первичная медицинской помощь по семейному принципу позволяет оказывать услуги семье в целом с учетом ее разнообразных потребностей в медицинском и немедицинском ведении Требует подготовки и переподготовки значительного количества медицинских работников, в том числе и по общим вопросам ВИЧ-инфекции, ППМР, ведения детей, рожденных ВИЧ- инфицированными женщинами, и с ВИЧ- инфекцией Преимущества Трудности
Интегрированное ведение болезней детского возраста в контексте ВИЧ UNICEF WHO
Современные обучающие технологии
Электронные методы обучения
Использование компьютерного курса подготовке медицинских кадров Существует общая точка зрения среди специалистов, занимающихся вопросами образования, о том, что компьютер никогда не заменит полностью человеческий фактор и другие методы образования… Тем не менее…… Электронное обучение так же эффективно, как и традиционное…. Исследования показали сокращение времени обучения в классе от 20 до 80%, в среднем - на 45% …. Улучшение использования полученных знаний во время работы на 25% по сравнению с традиционными методами… Постоянство в изложении технического материала… Снижение затрат на обучение от 50 до 70% ….... и многое другое
Выводы Переход на систему оказания первичной помощи на основе принципа семейной медицины диктует необходимость подготовки и переподготовки значительного количества специалистов Учебный курс ИВБДВ ВИЧ отвечает потребностям в знаниях работников первичного звена по вопросам ведения ВИЧ- инфекции у детей Наиболее перспективным подходом к подготовке кадров первичного звена оказания медицинской помощи является использование электронных средств обучения Внедрение учебного курса ИББВД ВИЧ должен быть неотъемлемой частью плана внедрения Стратегии интегрированного ведения болезней детского возраста, утвержденного Приказом Минздрава