Дидактическое обеспечение педагогической власти Синенко Василий Яковлевич, ректор Новосибирского ИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель школы Российской Федерации.
Смыслы понятия «Власть» Власть Один человек или группа людей, наделённых определёнными полномочиями (органы власти) Возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей
Виды власти Основания видов власти Виды власти Деление в соответствии с ресурсами, на которые опирается власть Политическая, экономическая, социальная, духовно- информационная. По функциям органов власти Законодательная, судебная, исполнительная. По режиму управления Деспотическая, авторитарная, демократическая. По применяемым методам Господство, насилие, убеждение, авторитет. По принадлежности к какой-либо отрасли, территории, социальной структуре Власть: общества; семьи; школы; профессионального учебного заведения; производственного предприятия; учреждений культуры, спорта, здравоохранения; армии; церкви; общественной организации; той или иной партии; федеральной территории; муниципалитета; и т.д.
Источники педагогической власти Насилие над учащимися Авторитет родителей Авторитет учителя Право системы образования (положения; полномочия; обычаи и традиции; опосредование – регулирование - контроль).
Типы технологий обучения-воспитания Авторитарные Дидактоцентрические Личностно-ориентированные Гуманно-личностные Сотрудничества и т.д. Невнимание к личности ребёнка Технологии, основанные на доминировании субъектности учащегося
Инварианты и вариативности урока Урок Вариативности Самостоятельная работа Организационные формы учебной деятельности Выход за пределы инвариантов Комплекс уроков на общей концептуальной основе Состав коллектива учащихся Инварианты Промежутки урока Расписание Постоянство учителя по предмету Одинаковый возраст учащихся 4 типа уроков
Структура (цикл) естественнонаучного познания Группа исходных фактов Расширенная уточненная проблема Догадки Обогащенные исходные факты Гипотеза Следствия Экспериментальная проверка Частная проблема Исходное противоречие Практика
Цикл учебного познания (основные этапы) Подготовительный Целеполагательно - планирующий Рефлексивный Исследовательско- практический