«О текущей ситуации развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)» заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия) Чекин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые показатели эффективности на 2014 год Государственное бюджетное учреждение «Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)» Декабрь,
Advertisements

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Ключевые показатели эффективности на 2014 год Июнь, 2014 г. Якутск Ключевые показатели эффективности на 2014 год Июнь, 2014 г. Якутск.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
«О региональном центре государственно-частного партнерства Чувашской Республики»
«Государственно-частное партнерство: региональный аспект» Ярославль 2010.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Об участии Мурманской области в реализации мероприятий дорожной карты «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Санкт-Петербург 2011 год «ГЧП в сфере инфраструктуры и строительства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2025 года.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Возможности системы ТПП по привлечению инвестиций.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Транксрипт:

«О текущей ситуации развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)» заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия) Чекин Е.А.

2 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО: Взаимовыгодное сотрудничество государства и бизнеса на контрактной основе Цель – предоставление общественных благ/услуг Объект - общественная инфраструктура Условия: разделение рисков, компетенций и ответственности

3 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА РС (Я) Координационный совет по ГЧП РС (Я) Министерство экономики РС(Я) 1 уровень 2 уровень Региональный центр ГЧП РС(Я) 3 уровень ГБУ «Агентство инвестиционного развития»

Направления деятельности Регионального центра ГЧП Республики Саха (Якутия) 4 Формирование региональной нормативно- правовой базы Обеспечение коммуникации и информации Организация проектов ГЧП Информационное обеспечение: 1. База проектов ГЧП 2. База инвестиционных предложений 3. Ресурсные источники Информационное обеспечение: 1. База проектов ГЧП 2. База инвестиционных предложений 3. Ресурсные источники Законодательная база Методическое обеспечение процедур Регламент подготовки и реализации проектов ГЧП Коммуникационное обеспечение: 1. Органы власти 2.Гос.корпорации 3. Институты развития 4. Отраслевые участники 5. Инвесторы 6. Консультанты Коммуникационное обеспечение: 1. Органы власти 2.Гос.корпорации 3. Институты развития 4. Отраслевые участники 5. Инвесторы 6. Консультанты Инфраструктура: 1. Госсектор: (КС по ГЧП РС (Я), ДИПГЧП МЭ) 2. Сектор инвестиций (ЦР ГЧП, РИФ) 3. Инновационный сектор 4. Промышленный сектор (Индустриальные парки, ОЭЗ, СЭЗ, ТОСЭР, технопарки, кластеры) Инфраструктура: 1. Госсектор: (КС по ГЧП РС (Я), ДИПГЧП МЭ) 2. Сектор инвестиций (ЦР ГЧП, РИФ) 3. Инновационный сектор 4. Промышленный сектор (Индустриальные парки, ОЭЗ, СЭЗ, ТОСЭР, технопарки, кластеры) Генерация проектов: 1. РС (Я), МО 2. Государственные и межрегиональные проекты 3. Частная финансовая инициатива Генерация проектов: 1. РС (Я), МО 2. Государственные и межрегиональные проекты 3. Частная финансовая инициатива Нормативно-правовая база МО

5 ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПРОЕКТОВ ГЧП разработана Концепция развития государственно- частного партнерства в Республике Саха (Якутия) и утверждена Постановлением Правительства РС(Я) т 15 мая 2013 г. 135; принят Закон Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г З N 141-V «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах ГЧП».

ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ПРОЕКТОВ ГЧП 6 сформирован реестр инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия) и утвержден распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 января 2013 г. 26-р; ведется планомерная работа по взаимодействию с потенциальными инвесторами и финансовыми институтами, отраслевыми профессиональными участниками, консалтинговыми компаниями для целей развития механизмов ГЧП и реализации проектов ГЧП

7 РАЗВИТИЕ ГЧП – ЗАДАЧИ ПЕРЕД РС(Я) 1)Формирование компетенций регионального центра ГЧП по реализации проектов ГЧП. 2)Формирование нормативно-правовой базы по ГЧП. 3)Инициация пилотных региональных проектов ГЧП по всем отраслевым сегментам. 4)Уход от прямого бюджетного участия на этапе создания объекта ГЧП. 5)Формирование рынка проектов ГЧП. 6)Закрепление ГЧП, как стратегического механизма развития инфраструктурного сектора. 7)Формирование благоприятного инвестиционного климата.

8 ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГЧП: Федеральный закон 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Проект федерального закона «Об основах ГЧП в РФ» Закон Республики Саха (Якутия) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах ГЧП» Концепция развития государственно-частного партнерства Регламент подготовки и реализации проектов ГЧП Методика экспертизы концепции проекта ГЧП Методика комплексной экспертизы проекта ГЧП на предмет целесообразности участия РС(Я) в проекте ГЧП

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9 проведены совещания с отраслевыми структурными подразделениями органов исполнительной власти республики по основам ГЧП в РС(Я) и вопросам инициации проектов ГЧП; оказана информационная, методическая и организационная поддержка при инициации проектов Министерству здравоохранения РС(Я), ГО «Город Якутск», Министерству образования РС(Я); в сентябре 2013 года организованы курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих республики по теме: «Государственное – частное партнерство: теория, законодательство, практика» с привлечением Центра развития ГЧП.

10 Пилотные инфраструктурные проекты ГЧП в сфере здравоохранения: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ГЧП «Строительство образовательных учреждений в г. Якутске Республики Саха (Якутия)» «Строительство Кардио-сосудистого центра на 150 коек в г. Якутске» «Строительство Абалахского многопрофильного реабилитационного центра на 210 коек в РС(Я)»

11 Пилотные инфраструктурные проекты ГЧП в иных сферах: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ГЧП ЖКХ: -Теплоэнергетика; -Системы водоотведения и очистки. ЖКХ: -Теплоэнергетика; -Системы водоотведения и очистки. Объекты образования Проект Комплексной жилой застройки

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 12