Деятельность Территориального органа Росздравнадзора по ХМАО – Югре и ЯНАО Окружная коллегия здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 17 апреля 2014 г. Брагин Иван Викторович Руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
Росздравнадзор обеспечивает надзор государства за таким видом деятельности субъектов в сфере частных интересов, которая при ненадлежащем осуществлении оборачивается повышенной опасностью для здоровья и жизни индивидуума, а также может влиять на безопасность государства и общества
В Указе Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2012 года 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» определены основные целевые демографические индикаторы, необходимые к достижению к 2018 году, в том числе такие как: снижение смертности от болезней системы кровообращения, новообразований и туберкулеза. Данные заболевания являются основными причинами смертности населения нашей страны.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ, НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Контроль за реализацией мероприятий, направленных на достижение целевых показателей осуществляются в форме: мониторинга, проверок и анализа. Проверка в регионе начинается с изучения медико- демографических показателей и их динамики, нормативной базы органа исполнительной власти субъекта в сфере здравоохранения по проверяемому направлению и (или) медицинской организации при непосредственном ее контроле. Также принимаются во внимание сроки и полнота исполнения мероприятий, по достижению индикаторов, запланированных в «Дорожной карте», схемы маршрутизации пациентов в медицинские организации разного уровня, а также индикативные показатели, заложенные в территориальной программе развития здравоохранения региона.
ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬНЫХ, НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ - получение оперативной информации о реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи; - анализ и оценка результатов реализации мероприятий; - выявление проблем, связанных с реализацией мероприятий для принятия соответствующих управленческих решений.
ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНЫХ, НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ - оценка реализации требований законодательства в сфере здравоохранения, в части соблюдения прав граждан на получение медицинской помощи и охраны здоровья; - оценка организации выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи, в части оснащения медицинских организаций, укомплектованности кадрами и соответствие их подготовки нормативным требованиям, обеспеченности лекарственными препаратами; - контроль за организацией системы мер, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, своевременное и раннее выявление, лечение и реабилитацию, межведомственным взаимодействием и определяющих уровень состояния здоровья населения в субъекте Российской Федерации.
СМЕРТНОСТЬ ОТ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2013 Г. (НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ) Российская Федерация январь- декабрь 2013 года план 2013 года отклонение от плана 14,012,611,1 Субъекты Уральского Федерального округа Тюменская область 17,221,0- 18,1 Свердловская область 12,514,0- 10,7 Челябинская область 12,613,9- 9,4 Курганская область 25,519,530,8 Ханты- Мансийский автономный округ - Югра 18,115,020,7 Ямало- Ненецкий автономный округ 13,011,315,0 УрФО – 14,8 на 100 тыс. населения 3 региона достигли прогнозных значений показателей (от 9,4 до 18,1 %) 3 региона не достигли прогнозных значений показателей (от 15,0 до 30,8 %)
ФАКТОРЫ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ СМЕРТНОСТИ ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Число пострадавших в ДТП, умерших в травмоцентрах 1, 2, 3 уровня Число выездов на место ДТП, выполненных бригадами СМП Число пострадавших в ДТП, умерших при транспортировке бригадами СМП Общее число пострадавших в ДТП, доставленных в МО бригадами СМП Число пострадавших в ДТП, умерших на догоспитальном этапе Число погибших на месте ДТП Число пострадавших в ДТП, умерших в ЛПУ в первые 7 суток На основании перечисленных составляющих анализируем соответствие медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи, межведомственное взаимодействие, оказание ВМП в регионе, пропаганду и мотивацию к здоровому образу жизни (безопасному дорожному движению)
СМЕРТНОСТЬ ОТ БОЛЕЗНЕЙ КРОВООБРАЩЕНИЯ, ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2013 ГОДА (НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ) Российская Федерация январь- декабрь 2013 года план 2013 года отклонение от плана 696,5721,7-3,5 Субъекты Уральского Федерального округа Тюменская область 403,0654,8- 38,5 Ханты- Мансийский автономный округ – Югра 283,7295,0- 3,8 Свердловская область 726,0752,0- 3,5 Челябинская область 729,8748,2- 2,5 Курганская область 718,1690,54,0 Ямало- Ненецкий автономный округ 215,4212,21,5 УрФО – 633,3 на 100 тыс. населения 4 региона достигли прогнозных значений показателей (от 2,5 до 38,5 %) 2 региона не достигли прогнозных значений показателей (от 1,5 до 4,0 %)
ФАКТОРЫ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ СМЕРТНОСТИ ОТ БОЛЕЗНЕЙ КРОВООБРАЩЕНИЯ Частота переводов больных из первичных центров в региональные Процент совпадения диагноза «ОНМК» между СМП и отделением МО Уровень летальности с ОНМК Количество больных с ОКС, госпитализированных в стационар в первые 3 ч. Проведение тромболитической терапии (количество пациентов абс. и в %) Время приезда бригады СМП с момента вызова Кол-во больных с ишемическим инсультом, которым применен тромболизис Число проведенных инвазивных вмешательств На основании перечисленных составляющих анализируем соответствие медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи, диспансеризации и профилактических осмотров населения, оказания ВМП в регионе, пропаганду и мотивацию к здоровому образу жизни
СМЕРТНОСТЬ ОТ НОВООБРАЗОВАНИЙ, ЯНВАРЬ- ДЕКАБРЬ 2013 ГОДА (НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ) Российская Федерация январь- декабрь 2013 года план 2013 года отклонение от плана 201,5201,40,05 Субъекты Уральского Федерального округа Тюменская область 118,1140,1- 15,7 Ямало- Ненецкий автономный округ 76,080,6- 5,7 Курганская область 271,5236,314,9 Свердловская область 225,0216,34,0 Ханты- Мансийский автономный округ - Югра 112,3108,63,4 Челябинская область 232,6230,11,1 УрФО – 199,7 на 100 тыс. населения 2 региона достигли прогнозных значений показателей (от 5,7 до 15,7 %) 4 региона не достигли прогнозных значений показателей (от 1,1 до 14,9 %)
ФАКТОРЫ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ СМЕРТНОСТИ ОТ НОВООБРАЗОВАНИЙ Число осмотренных с целью выявления злокачественных новообразований Число впервые зарегистрированных больных ЗНО на 1, 2, 3, 4 стадиях Обеспеченность региона лекарственными средствами Химиотерапевтическое лечение Лучевая терапия Оперативное лечение Паллиативная терапия На основании перечисленных составляющих анализируем соответствие медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи, диспансеризации и профилактических осмотров населения, оказания ВМП в регионе, пропаганду и мотивацию к здоровому образу жизни Число умерших больных от ЗНО, не состоявших на диспансерном наблюдени
СМЕРТНОСТЬ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА, ЯНВАРЬ- ДЕКАБРЬ 2013 ГОДА (НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ) Российская Федерация январь- декабрь 2013 года план 2013 года отклонение от плана 11,013,5- 18,5 Субъекты Уральского Федерального округа Тюменская область 9,319,2- 51,6 Ямало- Ненецкий автономный округ 6,810,0- 32,0 Челябинская область 13,014,6- 11,0 Свердловская область 15,917,5- 9,1 Ханты- Мансийский автономный округ - Югра 6,25,95,1 Курганская область 31,330,43,0 УрФО – 14,3 на 100 тыс. населения 4 региона достигли прогнозных значений показателей (от 9,1 до 51,6 %) 2 региона не достигли прогнозных значений показателей (от 3,0 до 5,1 %)
ФАКТОРЫ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ СМЕРТНОСТИ ОТ ТУБЕРКУЛЁЗА Число лиц, осмотренных на туберкулёз методом флюорографии Число больных активным туберкулёзом, направленных в стационар Число оперированных больных Число впервые выявленных больных туберкулёзом Число умерших больных, не состоящих на диспансерном наблюдении Обеспеченность региона лекарственными препаратами Число больных всех возрастов, досрочно прекративших лечение (форма 8-ТБ) На основании перечисленных составляющих анализируем соответствие медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи, диспансеризации и профилактических осмотров населения, оказания ВМП в регионе, пропаганду и мотивацию к здоровому образу жизни
Организационные нормы. Росздравнадзор. ч. 3 ст КоАП РФ: протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 2, 3 и 4 ст. 14.1, ст КоАП РФ, вправе составлять должностные лица ФОИВ, их структурных подразделений и ТО, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. статья 14.1 КоАП РФ: Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). статья КоАП РФ: Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов. статья КоАП РФ: Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Статья 23.1 КоАП РФ: Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1, 14.43, КоАП РФ, из них судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1, КоАП РФ.
Меры, принимаемые органами суда в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (в соответствии с КОАП РФ) Статья КОАП РФ (осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли) ( н овая редакция вступила в действие с г.) ч.1- без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна): - юридическое лицо – предупреждение, штраф от 170 тыс. руб. до 250 тыс. руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток. - должностное лицо – предупреждение, штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет. ч.2 - с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): - юридическое лицо – предупреждение, штраф от 70 тыс. руб. до 100 тыс. руб., - должностное лицо – предупреждение, штраф от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. ч.3 - с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): - юридическое лицо – штраф от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток - должностное лицо – штраф от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (в соответствии с КОАП РФ) Статья 14.1 КОАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) ч.2- без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна): - юридическое лицо – предупреждение, штраф от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. с конфискацией продукции, орудий и сырья или без таковой - должностное лицо – штраф от 4 тыс. руб. до 5 тыс. руб. с конфискацией продукции, орудий и сырья или без таковой ч.3 - с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): - юридическое лицо – штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., должностное лицо – штраф от 3 тыс. руб. до 4 тыс. руб. ч.4 - с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): - юридическое лицо – штраф от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб., или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток - должностное лицо – штраф от 4 тыс. руб. до 5 тыс. руб.
Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (в соответствии с КОАП РФ) ч. 1 ст КОАП РФ: Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требования Административный штраф: - на граждан: – руб.; - на должностных лиц: – руб.; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица: – руб.; - на юридических лиц – – руб.
Организационные нормы. Росздравнадзор. Ст Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его ТО рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.28, чч. 1, 2, 3 ст. 6.29, ст. 6.30, ч. 1 ст , ст. 19.4, ст. 19.5, ст КоАП РФ. Рассматривать дела вправе: 1) руководитель ФОИВ, его заместители; 2) руководители ТО, его заместители.
Административные отраслевые составы. Медицинские изделия. Ст Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий Административный штраф: на граждан: – руб.; на должностных лиц: – руб.; на юридических лиц : – руб.
Административные отраслевые составы. Ст Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности. ч. 1. Непредставление медицинским работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю медицинской организации, в которой он работает, либо фармацевтическим работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю аптечной организации, в которой он работает. Административный штраф: – руб. ч. 2. Непредставление или несвоевременное представление руководителем медицинской организации уведомления о возникновении конфликта интересов медицинского работника или руководителем аптечной организации уведомления о возникновении конфликта интересов фармацевтического работника в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Административный штраф: – руб. ч. 3. Непредставление индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, информации о возникновении конфликта интересов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Административный штраф: – руб. ч. 4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Административный штраф: – руб. либо дисквалификация на срок до 6 месяцев
Административные отраслевые составы. Ст Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 1. Невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Административный штраф: на должностных лиц: – руб. на юридических лиц – – руб. 2. Невыполнение медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Административный штраф: на должностных лиц: – руб. на юридических лиц – – руб.
Административные отраслевые составы. Законодательства об обращении лекарственных средств. ч. 1 ст : Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами Административный штраф: на граждан: – руб.; на должностных лиц – – руб.; на юридических лиц - от – руб.
Административные «технические» составы Ст дополнена ч. 5: Невыполнение законных требований должностного лица ФОИВ, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его ТО, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Административный штраф: на должностных лиц: – руб.; на юридических лиц – – руб. Ст дополнена ч. 21: Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения ФОИВ, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его ТО Административный штраф: на должностных лиц: – руб.; на юридических лиц – – руб. Ст : Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, либо представление заведомо недостоверных сведений Административный штраф: на должностных лиц: – руб.; на юридических лиц – – руб.
Спасибо за внимание!