Доклад заместителя руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе на расширенном заседании Коллегии Казначейства России 26 февраля 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Advertisements

Участие Федерального Казначейства во внедрении информационных технологий в органах государственной власти Российской Федерации Комар Евгений Викторович,
Подходы Федерального казначейства к систематизации государственных данных 14 октября 2015 г. г. Москва Заместитель Руководителя Федерального казначейства.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Доклад заместителя руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе на заседании Коллегии Казначейства России 3 октября 2014 г.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Минфин России 1-е заседание Межведомственной рабочей группы по разработке и применению единых реестров и общероссийских классификаторов О НЕОБХОДИМОСТИ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
«О ходе выполнения мероприятий по созданию единой информационной среды в Российской Федерации» зам. руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе 27.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Электронные госуслуги Взаимодействие информационных систем государства.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Транксрипт:

Доклад заместителя руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе на расширенном заседании Коллегии Казначейства России 26 февраля 2014 г.

2 Новое полномочие Казначейства России Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2013 г. 506 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральное казначейство наделено новым полномочием по осуществлению межведомственной координации деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области.

Текущее состояние в области систематизации и кодирования информации в социально-экономической отрасли (1) Предпосылки: В настоящее время практически во всех социально-экономических сферах проведены или проводятся преобразования, предполагающие ведение и использование общероссийских классификаторов, реестров и иных информационных ресурсов, в том числе посредством информационных технологий с целью улучшения качества жизни граждан, ведения предпринимательской деятельности, а также оптимизации процессов в государственном управлении. К таким сферам можно отнести оказание гос. услуг в электронном виде, гос. регистрацию различных прав, например, имущественных прав, гос. регистрацию различных правовых статусов объектов или субъектов правоотношений, например, регистрацию ю. л., регистрацию уставов МО и т.д. В результате возникло большое количество информационных потоков, содержащих сведения об объектах и субъектах правоотношений, не увязанных между собой, что привело к существенным затруднениям в области управления информацией и с ее структурированием. 3

Текущее состояние в области систематизации и кодирования информации в социально-экономической отрасли (2) Ключевые проблемы: различные инф. ресурсы дублируют сведения об одних и тех же объектах/субъектах правоотношений. При этом между инф. ресурсами отсутствует взаимосвязь и обмен сведениями об объектах или субъектах правоотношений, а состав, структура и кодирование указанных сведений существенно различаются у органов гос. власти – владельцев инф. ресурсов; в целом ряде соц. - эконом. сфер полностью отсутствуют инф. ресурсы с инф. об объектах/субъектах правоотношений, необходимые для обеспечения качественного взаимодействия ф. л. и ю. л. с органами гос. власти, а также между самими органами гос. власти. Последствия: противоречивость и утрата актуальности сведений в различных инф. ресурсах; многократное дублирование действий органов гос. власти, связанных с введением данных в инф. ресурсы и избыточность процедур, связанных с необходимостью проверки первичных документов от заявителей; невозможность единообразной идентификацией объектов/субъектов правоотношений в различных ИС; существенное удорожание эксплуатации ИС. Реализация Казначейством России нового полномочия по межведомственной координации в сфере систематизации и кодирования информации призвано решить сложившиеся проблемы, существенно улучшив качество государственного управления и взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами. 4

5 Основные этапы: I этап – гг. 1. Утверждение Правительством РФ Концепции методологии систематизации и кодирования информации; 2. Утверждение Концепции создания единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации; 3. Утверждение Концепции единой инф. системы адм.-тер. деления; 4. Разработка предложений по созданию регистра населения; 5. Принятие постановления Правительства РФ о порядке ведения классификаторов, реестров и иных информационных ресурсов; 6. Обеспечение на фед. уровне принятия НПА, в связи с постановлением Правительства РФ о порядке ведения классификаторов, реестров и иных информационных ресурсов; 7. Обеспечение на фед, уровне принятия НПА в целях исключения избыточных требований к заявителям о дублировании сведений и документов в случае, если они уже представлялись в иные органы гос. власти; 8. Разработка и внесение изменений в НПА в связи с принятием новых ОКВЭД 2 и ОКПД 2; 9. Создание фед. информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации с охватом не менее 70% информационных ресурсов федерального уровня. II этап – гг. 1. Принятие нового Федерального закона, регулирующего вопросы систематизации и кодировании информации на всех уровнях РФ; 2. Обеспечение на всех уровнях РФ принятия НПА, в связи с новым Федеральным законом, регулирующим вопросы систематизации и кодирования информации; 3. Обеспечение на всех уровнях РФ принятия НПА в целях исключения избыточных требований к заявителям о дублировании сведений и документов в случае, если они уже представлялись в иные органы гос. власти (органы МСУ); 4. Создание единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации с охватом не менее 70 процентов информационных ресурсов всех уровней РФ; 5. Доведение показателей п. 9 первого этапа до 95 процентов. Основные этапы реформирования сферы систематизации и кодирования информации в социально-экономических областях Миссия: улучшение качества взаимодействия государства с физическими и юридическими лицами, а также гос. органов между собой. Способ достижения: формирование комплексной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы систематизации и кодирования информации в Российской Федерации, а также создание единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации.

Проделанная работа за 2 полугодие 2013 года 6 Текущие результаты: 1. В ФК создано Управление систематизации и классификации информации в социально-экономической области. 2. Разработана Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов. 3. Создана Подкомиссия по систематизации и кодированию информации в рамках Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. 4. Организовано межведомственное взаимодействие и обеспечена разработка новых редакций ОКВЭД2 и ОКПД2.

В рамках подготовки Концепции методологии систематизации и кодирования информации и исполнения Плана мероприятий* * План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Правительством РФ от АД-П Ближайшие КПЭ (I кв г.) 7 I кв г. В настоящий момент проект Концепции методологии проходит согласование с Минфином России и иными ФОИВ КПЭ 3: Разработка и согласование с ФОИВ Концепции единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации КПЭ 2: Разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации о порядке создания, ведения, изменения и применения ОК, реестров и иных ИР. КПЭ 1: Утверждение Правительством Российской Федерации Концепции методологии Постановление Правительства Российской Федерации находится в стадии разработки. Концепция единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации находится в стадии разработки.

Спасибо за внимание 8