(Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.) Автор: Цвелих Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г Пугачёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе. © МОУ средняя школа 2 г. Ростов 2006 г.
Advertisements

Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.
Исследовательский проект «Гуманизм повести Н. В. Гоголя «Шинель»: традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Автор: Бакаляр Юлия Викторовна,
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема учебного проекта «Квадратные уравнения» Автор: Хакимова Нурия Нурфаизовна, учитель математики МОУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
«Люблю я Кавказ!» Два взгляда(по произведениям Л.Н.Толстого «Хаджи- Мурат» и А.А.Бестужева- Марлинского «Аммалат- бек») Всем, кто неравнодушен к русской.
Тема учебного проекта: Наводнения. Творческое название: Ириклинское водохранилище – реальная угроза Восточному Оренбуржью. Ириклинское водохранилище –
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Презентация учебного проекта по литературе «В человеке все должно быть прекрасно…» (на материале биографии и творчества А.П. Чехова) 10 класс.
Бекчанова Наталья Михайловна учитель нач. классов МОУ средней школы 14 г.Балахны.
«Образный язык декоративно – прикладного искусства, его связь с явлениями жизни» Участники проекта: 5 класс.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:
Транксрипт:

(Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.) Автор: Цвелих Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г Пугачёва.

формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; приобретение навыков анализа текста и работы с различными источниками информации. Проект рассчитан на учащихся 10 классов.

Рассмотреть основные аспекты литературоведческого анализа повести «Шинель» (сюжет, композицию, основные образы, художественные приемы). Понять главную идею повести и её значение в творчестве Гоголя и во всей русской литературе. Способствовать развитию логического мышления и коммуникационной культуры учащихся. Научить пользоваться Power- Point для оформления результатов

Эффективное художественное средство найдено Гоголем в сфере повествования и стиля повести, где чистый комический сказ, построенный на игре слов, каламбурах, нарочитом косноязычии, сочетается с возвышенной патетической декламацией. Б.М. Эйхенбаум

Переосмысление романтического мироощущения, романтической поэтики осуществляется в «Петербургских повестях». Гоголь строит сюжет на сплаве романтического материала с собственно социальной проблематикой, и даже традиционная формула разлада «мечты и действительности» выливается в вопль человеческого унижения пронзительной, разрывающей душу силы.

История создания и замысел повести «Шинель» Сюжет и композиция повести «Шинель» Образ главного героя в повести «Шинель» Образ значительного лица в повести «Шинель»

презентация буклет

ЭтапыСодержаниеСроки (3 уч. часа) ПодготовительныйФормулирование проблемы, формирование групп учащихся для проведения исследований, выбор темы. Домашнее задание за неделю до урока Планирование работыОбсуждение плана работы в группе, консультации учителя. 20 минут в начале первого урока Создание презентацийСамостоятельная работа групп. Создание презентаций. 25 минут от первого урока и 45 минут второго (1ч. 10 м.) Защита презентаций и итоги Защита учащимися презентаций, коллективная оценка работ. 45 минут

История создания и замысел повести «Шинель» Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М. Сюжет и композиция повести «Шинель» Волкова Е., Жихарева Е. Образ главного героя в повести «Шинель» Кузина М., Житваева Д. Успанова Э. Образ значительного лица в повести «Шинель» Мокшина Е., Ковалёва Я.

Афанасьев Э.С. «О художественности повести Н.В. Гоголя «Шинель», «Литература в школе», 2002, 6 Лебедев Ю.В. «Историко-философский урок «Шинели» Н.В. Гоголя», «Литература в школе», 2002, 6.