Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, март 2015 Заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А. В. Таманцев.
Advertisements

Сочи, октябрь 2014 Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А.Т. Медведь.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Санкт-Петербург Количество регулируемых организаций по регулируемым видам деятельности в отношении которых Комитету по тарифам Санкт-Петербурга.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
1 «Основные проблемы передачи государственного имущества в концессию или аренду на примере Ростовской области» Сергеева Светлана Михайловна Заместитель.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Государственное регулирование тарифов в сфере коммунального комплекса в сфере коммунального комплекса.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Транксрипт:

Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год

2 Операционные расходы Расходы на энергоресурсы Неподконтрольные расходы Текущие расходы Амортизация Расходы по сомнительным долгам Проценты по привлекаемым кредитам Прибыль, остающаяся в распоряжении организации Расходы на инвестиции на основе утвержденных инвестиционных программ Налог на прибыль Источник финансирования текущих инвестиций и возврата привлеченных средств, а также обеспечения доходности инвестированных средств Экономия от сокращения расходов остается в распоряжении организации в течение 5 лет Корректировка по целевым показателям Корректировка в соответствии с фактическими расходами Возврат инвестиций через амортизацию ОПС после ввода объектов Себестоимость Внереализационные расходы Прибыль до налогообложения Валовая прибыль Необходимая валовая выручка Модель тарифного регулирования методом долгосрочной индексации предполагает планирование уровня расходов регулируемых организаций на основе долгосрочных параметров регулирования, а также определение экономически обоснованного уровня прибыли на период 3-5 лет, при этом «неподконтрольные» расходы организаций подлежат корректировке в соответствии с достигнутым их фактическим значением. Итоговые финансовые показатели деятельности регулируемых организаций будут зависеть от эффективности ее деятельности, степени достижения целевых показателей, реализации инвестиционной программы. до 2%

3 МЕТОД ИНДЕКСАЦИИ НВВ = Операционные расходы Амортизация Нормативная прибыль Неподконтрольные расходы Расходы на энергоресурсы +

4 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ НОРМАТИВНОГО УРОВНЯ ПРИБЫЛИ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ДОЛГОСРОЧНЫМ ПАРАМЕТРОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ Утверждение долгосрочных тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования на гг. Схемы ВС и ВО Инвестиционная программа на гг. Нормативный уровень прибыли = долгосрочный параметр регулирования Окончание срока действия инвестиционной программы утверждено ППРФ 641 об инвестиционных программах в сфере ВС и ВО 1-й долгосрочный период регулирования Утверждена инвестиционная программа регулируемой организации на гг.

5 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ Долгосрочные параметры Вопросы к обсуждению Вариант решения 1. Показатели энергосбережения и энергетической эффективности Приказ Минстроя России от /пр Требуется время на утверждение: схем ВС и ВО; инвестиционных программ регулируемых организаций; показателей качества, надежности и энергетической эффективности объектов централизованных систем ВС и ВО Возможность установления тарифов на 2015 год методом «затраты +» 2. Нормативный уровень прибыли Определении нормативного уровня прибыли с учетом расходов на капитальные вложения (реализацию мероприятий инвестиционных программ) в размере, предусмотренном инвестиционными программами период действия которых заканчивается в течение долгосрочного периода Отсутствие утвержденных схем водоснабжения и водоотведения Изменения в части возможности пересмотра нормативного уровня прибыли в переходный период 2014 – 2016 гг. после утверждения инвестиционных программ в сфере ВС и ВО 3. Индекс эффективности операционных расходов Порядок расчета коэффициентов сопоставимости Порядок расчета удельных операционных расходов, в отсутствие аналогов для крупных организаций для сопоставления показателей деятельности Установление значений по умолчанию

6 ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ВС И ВО 1. При определении НВВ с применением метода «Затраты +» или метода индексации учитывается: расчетная предпринимательская прибыль ГО = 5 %. расчетная предпринимательская прибыль для ГО, являющихся МУП или ГУП 5 %. 2. Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств учитываются в размере ставки ЦБ РФ ×1,5 (но 4%). Для регулируемых организаций в населенных пунктах с численностью < 100 тыс.чел. в размере ставки ЦБ РФ, увеличенной более чем в 1,5 раза, но не менее 4%. 3. При применении метода RAB cрок возврата инвестированного капитала устанавливается по решению органа регулирования: в отношении организаций, осуществляющих деятельность по концессионному соглашению или договору аренды - от 10 до 30 лет; в отношении иных регулируемых организаций от 20 до 30 лет.

7 ИЗМЕНЕНИЯ В ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ВС И ВО, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ 1. Уточнение предельного уровня нагрузки (без учета нагрузки на пожаротушение). 2. Возможность определить предельный уровень нагрузки отличный от установленного Основами ценообразования ВС и ВО нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. 3. Установление платы за подключение в отсутствие утвержденных инвестиционных программ (уточнение)*. 4. Особенности подключения площадок, застраиваемых группой застройщиков. 5. Определение перечня документов необходимых для установления тарифов на подключение. 6. Учет налога на прибыль. 7. Учет расходов на мероприятия смежных организаций. 8. Синхронизация подходов по расчету платы за подключение в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.

Спасибо за внимание!