Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год
2 Операционные расходы Расходы на энергоресурсы Неподконтрольные расходы Текущие расходы Амортизация Расходы по сомнительным долгам Проценты по привлекаемым кредитам Прибыль, остающаяся в распоряжении организации Расходы на инвестиции на основе утвержденных инвестиционных программ Налог на прибыль Источник финансирования текущих инвестиций и возврата привлеченных средств, а также обеспечения доходности инвестированных средств Экономия от сокращения расходов остается в распоряжении организации в течение 5 лет Корректировка по целевым показателям Корректировка в соответствии с фактическими расходами Возврат инвестиций через амортизацию ОПС после ввода объектов Себестоимость Внереализационные расходы Прибыль до налогообложения Валовая прибыль Необходимая валовая выручка Модель тарифного регулирования методом долгосрочной индексации предполагает планирование уровня расходов регулируемых организаций на основе долгосрочных параметров регулирования, а также определение экономически обоснованного уровня прибыли на период 3-5 лет, при этом «неподконтрольные» расходы организаций подлежат корректировке в соответствии с достигнутым их фактическим значением. Итоговые финансовые показатели деятельности регулируемых организаций будут зависеть от эффективности ее деятельности, степени достижения целевых показателей, реализации инвестиционной программы. до 2%
3 МЕТОД ИНДЕКСАЦИИ НВВ = Операционные расходы Амортизация Нормативная прибыль Неподконтрольные расходы Расходы на энергоресурсы +
4 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ НОРМАТИВНОГО УРОВНЯ ПРИБЫЛИ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ДОЛГОСРОЧНЫМ ПАРАМЕТРОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ Утверждение долгосрочных тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования на гг. Схемы ВС и ВО Инвестиционная программа на гг. Нормативный уровень прибыли = долгосрочный параметр регулирования Окончание срока действия инвестиционной программы утверждено ППРФ 641 об инвестиционных программах в сфере ВС и ВО 1-й долгосрочный период регулирования Утверждена инвестиционная программа регулируемой организации на гг.
5 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ Долгосрочные параметры Вопросы к обсуждению Вариант решения 1. Показатели энергосбережения и энергетической эффективности Приказ Минстроя России от /пр Требуется время на утверждение: схем ВС и ВО; инвестиционных программ регулируемых организаций; показателей качества, надежности и энергетической эффективности объектов централизованных систем ВС и ВО Возможность установления тарифов на 2015 год методом «затраты +» 2. Нормативный уровень прибыли Определении нормативного уровня прибыли с учетом расходов на капитальные вложения (реализацию мероприятий инвестиционных программ) в размере, предусмотренном инвестиционными программами период действия которых заканчивается в течение долгосрочного периода Отсутствие утвержденных схем водоснабжения и водоотведения Изменения в части возможности пересмотра нормативного уровня прибыли в переходный период 2014 – 2016 гг. после утверждения инвестиционных программ в сфере ВС и ВО 3. Индекс эффективности операционных расходов Порядок расчета коэффициентов сопоставимости Порядок расчета удельных операционных расходов, в отсутствие аналогов для крупных организаций для сопоставления показателей деятельности Установление значений по умолчанию
6 ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ВС И ВО 1. При определении НВВ с применением метода «Затраты +» или метода индексации учитывается: расчетная предпринимательская прибыль ГО = 5 %. расчетная предпринимательская прибыль для ГО, являющихся МУП или ГУП 5 %. 2. Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств учитываются в размере ставки ЦБ РФ ×1,5 (но 4%). Для регулируемых организаций в населенных пунктах с численностью < 100 тыс.чел. в размере ставки ЦБ РФ, увеличенной более чем в 1,5 раза, но не менее 4%. 3. При применении метода RAB cрок возврата инвестированного капитала устанавливается по решению органа регулирования: в отношении организаций, осуществляющих деятельность по концессионному соглашению или договору аренды - от 10 до 30 лет; в отношении иных регулируемых организаций от 20 до 30 лет.
7 ИЗМЕНЕНИЯ В ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ВС И ВО, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ 1. Уточнение предельного уровня нагрузки (без учета нагрузки на пожаротушение). 2. Возможность определить предельный уровень нагрузки отличный от установленного Основами ценообразования ВС и ВО нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. 3. Установление платы за подключение в отсутствие утвержденных инвестиционных программ (уточнение)*. 4. Особенности подключения площадок, застраиваемых группой застройщиков. 5. Определение перечня документов необходимых для установления тарифов на подключение. 6. Учет налога на прибыль. 7. Учет расходов на мероприятия смежных организаций. 8. Синхронизация подходов по расчету платы за подключение в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.
Спасибо за внимание!