Особенности правоприменительной практики о налогообложении в Особых экономических зонах, созданных в РФ ДОКЛАДЧИК: ЖГАРЕВ ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ ЕВРАЗИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР СРАВНИТЕЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО ПРАВА Восьмая сессия Конгресса, 5-6 июня 2014 г., Екатеринбург
Цели создания Особых экономических зон: Ускоренное социально-экономическое развитие территории (развитие отраслей экономики, инфраструктуры и т.п.) Привлечение иностранных инвестиций Создание новых рабочих мест.
Особые экономические зоны, созданные в РФ : 1. Калининградская область (ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и внесении изменений в некоторые законодательные акты в РФ» 16-ФЗ от ); 2. Крым и г. Севастополь (законопроект на стадии разработки в Правительстве РФ)
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОЭЗ 1. Налог на прибыль организаций Ставка по налогу на прибыль организаций - 0 % в течение 6 лет с момента начала осуществления деятельности; Ставка по налогу на прибыль организаций ½ от общей ставки, установленной НК РФ с 7 по 12 год осуществление деятельности; 2. Налог на имущество организаций Ставка по налогу на имущество организаций - 0 % в течение 6 лет с момента начала осуществления деятельности; Ставка по налогу на имущество организаций ½ от общей ставки, установленной законом субъекта РФ с 7 по 12 год осуществление деятельности;
Условия применения особого режима налогообложения в ОЭЗ 1. Признание резидентом Особой экономической зоны и регистрация в этом качестве; 2. Реализация инвестиционного проекта, за исключением финансовой деятельности, оптовой (розничной) торговли, производства подакцизных товаров, добычи нефти (газа) 3. Осуществление инвестиций в форме капитальных вложений (не менее 150 млн. рублей в течение 3-х лет)
Условия признания лица резидентом ОЭЗ 1. Создание в соответствии с законодательством РФ; 2. Местонахождение (место регистрации) в Особой экономической зоне 3. Осуществление деятельности исключительно на территории Особой экономической зоны
Бюджетно-экономические последствия создания Особой экономической зоны Налоговые преимущество предоставляются исключительно российским организациям за счет уменьшения налоговых доходов федерального и регионального бюджета. Бюджетные потери за счет налоговых доходов увеличиваются за счет перемещения субъектов предпринимательской деятельности в Особую экономическую зону из иных субъектов РФ. Фактически, развитие территории осуществляется за счет скрытых бюджетных субсидий. Не достигается одна из ключевых целей – привлечение иностранных инвестиций
ПОЛОЖЕНИЯ ТРЕБУЮЩИЕ КОРРЕКТИРОВКИ Изменения правил признания резидентом ОЭЗ Снижение стоимости «входного билета»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!