Ресурсные возможности МАОУ «Планирование карьеры» в вопросе сопровождения развития профессиональной одаренности
Под профессиональной одаренностью понимаются особые личностные качества, характеризующиеся высоким уровнем развития общих и профессиональных способностей.
Ключевые признаки профессиональной одаренности: мотивационная направленность личности на социальную успешность в профессиональной деятельности; наличие потенциальных возможностей личности для достижения высокого мастерства в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Принципиальное значение для данного проекта имеет позиция Центра «Планирование карьеры» относительно выявления и развития одаренности, которая заключается в создании условий для выявления профильной и профессиональной одаренности ребенка и обеспечения успешной социализации проявивших себя талантливых детей
Первый автоматизированный комплекс экспресс- профориентации «Ориентир» является продуктом Института практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург). Материал методики включает анкету и карту профессий. Анкета позволяет быстро и просто в течение 10–15 минут определить профессиональные интересы и склонности обучающегося. Карта профессий информирует о различных видах профессий, о требованиях, предъявляемых ими к человеку, о спросе на профессии, и помогает выбрать конкретную профессию, соответствующую интересам и способностям обучающегося с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства.
В отличие от большинства традиционных профориентационных методик методика экспресс- профориентации «Ориентир»: -ориентирует на профессии, пользующиеся спросом на современном российском рынке труда, -пригодна для профориентации различных категорий населения, как молодежи, так и взрослых людей, -имеет строгое научное обоснование, соответствует критериям, предъявляемым к качественным психометрическим инструментам.
« Effecton Studio». В данный комплекс входит около 30 тестов, позволяющих выявить: профессиональные способности (административные, менеджерские, предпринимательские способности, диагностика лидерских качеств); неспецифические качества личности (мотивация к успеху и боязнь неудач, волевые качества личности, уровень контроля над жизненными ситуациями); адаптационные качества личности (нервно-психическая устойчивость, степень готовности к риску, уровень развития адаптационных способностей); интеллектуальные способности (общий уровень интеллекта, степень овладения трех учебных циклов: общественно- гуманитарного, естественно-научного, физико- математического; социальный интеллект); одаренность (поведенческие характеристики, языковые способности, математические и технические способности
Спасибо за внимание! С более подробной информацией вы можете ознакомится на сайте