Повышение качества подготовки учителей начальных классов за счет усиления практической направленности в сетевом взаимодействии ВПО и СПО ЦЕЛИ ПРОЕКТА
1. Разработка модели подготовки педагогических кадров по направлению ППО (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия; 2. Разработка новых модулей экспериментальной МОДУЛЬНОЙ ООП; 3. Разработка программы повышения квалификации и проведение курсов ПК (экспертно-проектный формат); 4. Создание пилотной площадки для апробации разработанных модулей (на базе вуза/ов- суза/ов); 5. Апробация новых модульных элементов ООП в других вузах РФ; 6. Разработка аналитических и методических материалов по результатам апробации и рекомендаций; 7. Организация и проведение проф. обсуждения и публикация материалов ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ Исполнение гос. Контракта, мониторинг МОН. Ориентация на ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА (трудовые функции, трудовые действия) Увеличение практики в 2-3 раза Разработка экспериментальной ООП в модульном формате, основываясь на образовательных результатах (ИЗМЕРЯЕМЫХ !!!) ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (событий, достижений)
Сетевое взаимодействие ВПО-СПО (условие формирование проф. компетенций) Апробация модулей - требует корректирования учебных планов, ООП набора гг. Описание/оценка модулей ООП с точки зрения деятельностного подхода ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
«Гуманитарный и экономический цикл»; «Математический и ЕН цикл»; «Теоретические и экспериментальные основы псих- пед. деятельности»; «Психология и педагогика развития детей»; «Методология и методы психолого-педагогической деятельности». Модуль – это кластер, связка учебных мероприятий, который объединен единой тематикой, имеет связанное содержание. Модуль – это содержательно по времени завершенная учебная единица, состоящая из различных учебных мероприятий (событий). Модуль будет оцениваться качественно и количественно. Модуль должен быть тиражируемым!!! Модуль – события, практики, дисциплины, оценочно-аттестационные процедуры достижений студентов Модульность
Поддержка УС СФУ Утвердить экспериментальную ООП по направлению «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) в модульной структуре в сетевом взаимодействии с системой СПО. Набор 2014 г. Разрешить внесение изменений в ООП в программах подготовки бакалавров по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика». Наборы гг. ИППС и ЛПИ