С 1999 учебного года изменен Устав школы-интерната и название: Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. В 2000 году школа-интернат лицензирована и прошла аккредитацию. В школе-интернате сложился стабильный творческий коллектив.
ПРОБЛЕМА МО: «Социальная реабилитация и адаптация учащихся в системе здоровьесберегающей педагогике через внедрение новых технологий»
ПРОБЛЕМА МО:«Создание оптимальных условий для совершенствования учебно-воспитательного процесса через применение новых технологий и личностно-ориентированного подхода»
ЗАДАЧИ МО: 1. Создание условий жизни и учебы в охранительно-оздоровительном режиме, своевременное принятие мер охраны здоровья и профилактики заболеваний. 2. Выбор оптимальных методов коррекции на основе всестороннего медико- психолого-педагогического изучения личности. 3. Повышение эффективности уроков и внеклассных занятий через применение новых технологий обучения и воспитания. 4. Привитие практических умений и навыков через совершенствование многопрофильной трудовой подготовки. 5. Формирование гуманистической направленности личности с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
МЭР г. Югрограда ДУМА Комиссия «Дисциплина и порядок» Комиссия «бережливых» Комиссия «озеленение и благоустройство» Комиссия «Физкультура и спорт» В городе «Югрограде» введена денежная единица «Югринка». Разработаны условия зарабатывания «югринок», условия штрафов. На заработанные «югринки» воспитанники имеют возможность приобрести необходимые учебные принадлежности, сладости, предметы личной гигиены. Реализация «югринок» проходит на общешкольном аукционе.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Методсовет Медицинская служба Психологическая служба Аттестационная комиссия Методические отделы Аттеста- ционный отдел Опытно- экспери- ментальный отдел Отдел мони- торинга Школа воспитателей Методические объединения Творческая группа «Модуль» «Профиль» «Перспектива» Консуль- тативно- диагнос- тический «Содружество» МО воспитателей
Одно из условий успешной работы школы-интерната - слаженная работа всех служб. С 1992 года школа-интернат находится на самостоятельном балансе. Учет всех хозяйственных, денежных и расчетных операций осуществляется бухгалтерией, которую с 1994 года возглавляет главный бухгалтер Пилишенко Г.М. Бухгалтерия своевременно представляет отчеты в вышестоящие организации и в налоговую службу.
Для здоровья детей важно рациональное питание. Учащиеся получают трех-четырехразовое питание. Ежедневное меню составляется с учетом возраста учащихся. Организовано при столовой соколечение и траволечение. Коллектив работников столовой стабильный, возглавляет его Душко Л.В. с 1983 года. Своевременное оформление документации, связь с УО и школами осуществляет секретарь Душко А.Н. Анжела Николаевна хорошо владеет компьютером, что позволяет грамотно, наглядно представить накопленный методический материал, систематизировать накопленный опыт. Любое воспитательное дело спорится в руках воспитателя Душко Ю.Н. Юлия Николаевна находит нетрадиционные подходы к этому ответственному делу.
Швейная мастерская оборудована производственными швейными машинками. Имеется всё необходимое для занятий группы парикмахеров.
С сентября 2000 года восстановлены шефские связи с ЦБПО НПО, начальник Лян Ю.К. Составлен план совместной работы. Учащиеся на уроках трудового обучения выполняют заказы шефов: носилки, черенки для лопат. Шефы оказывают помощь в оборудовании спортплощадки, помогают в ремонте школы-интерната. Скоординированная работа всего коллектива дает положительные результаты. Из 19 выпускников двенадцатого класса (3 выпуска) трудоустроены 16. Не трудоустроены инвалиды. За три года у учащихся снят диагноз. Проблемы, которые необходимо решить в ближайшие годы: строительство мастерских, организация рабочих мест по профилю на адаптационный период выпускников.