И НТЕРАКТИВНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «М ОЙ МИР ИЛИ САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР »
Ч ТО ТАКОЕ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ? Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое, в свою очередь, в переводе означает «взаимодействие» Целями этого процесса являются: получение некоторой информации общение с другими людьми Для нас интерактивность заключалась в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен эмоциями, ощущениями, действиями)
К ОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ К АЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК САМ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЖИССЕРОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ, ПОЭТОМУ НАША ЗАДАЧА СДЕЛАТЬ СВОЙ ФИЛЬМ СЧАСТЛИВЫМ !
Концепция игры Основной принцип деятельности – следование за ребенком, подростком, предоставление ему свободы выбора действий и решений
К ОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ Совместная целенаправленная взаимодополняющая деятельность психолога и педагога в ходе игры
К ОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ Видеохроника игры – позволяет посмотреть подростку на себя и других со стороны, дает возможность увидеть эффективность деятельности педагога и психолога
Ц ЕЛЬ ИГРЫ : НАУЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И САМОРЕГУЛЯЦИИ С ОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИГРЫ Здравствуй, это я! (самопозна ние) Я и другие (техники общения, разрешение конфликтов) Мы такие разные (взаимодейст вие полов) Я - сам (самоменед жмент)
Ф ОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Тренинг Драматизация Арт-терапия
Ф ОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Ролевая игра Открытое видеонаблюдение Веревочный курс
С ТРУКТУРА ИГРЫ Уровень 1: Мотивационный (осознание необходимости деятельности) Эмоциональный (эмоции, чувства, чувственный отклик) Уровень 2: Познавательный (передача информации, знаний) Поведенческий (практическое применение полученной информации) Уровень 3: Рефлексивный (анализ и сравнение ситуации с мировоззрением личности) Духовно-нравственный (личностный рост)
П ЛАН ЗАНЯТИЙ Занятие 1. Набор команды, постройка корабля Цели: знакомство участников друг с другом, определение задач совместной деятельности; запуск групповой динамики Занятие 2. Морская экспедиция Цели: сплочение группы; формирование направленности на адекватное восприятие и понимание друг друга Занятие 3. Один день на острове после кораблекрушения Цели: формирование коммуникативных умений; создание условий для проявления и осознания личностных особенностей; коррекция поведения
Занятие 4. События на ферме Цели: формирование умения преодолевать барьеры общения; осознание подростками характера взаимоотношений в своем круге общения; овладение основными техниками общения Занятия 5,6. Сам себе режиссер. Съемки фильма Цели: создание условий для творческого развития личности; самопознание внутренних резервов каждого; овладение навыками самоменеджмента и саморегуляции План занятий
П ЛАН ЗАНЯТИЙ Занятие 7. Поиск сокровищ. Веревочный курс Цели: формирование «командного духа», организация продуктивного взаимодействия в группе Занятие 8. Заключительное Цели: индивидуальный и групповой анализ личностных качеств, достижений и неудач, результатов игры; разработка плана саморазвития
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ : УСТАНОВЛЕНО ДИАЛОГОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ, ПОДРОСТКАМИ ОСОЗНАНЫ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НАМЕЧЕНЫ ЦЕЛИ САМОРАЗВИТИЯ
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !