ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад 1, с. Асекеево Руководитель: Самсоненко Людмила Сергеевна. к. пс.н.доцент.
Актуальность Представления детей дошкольного возраста о родном крае остаются весьма поверхностны и отрывочны. У детей нет элементарных знаний о родном крае: большинство из них не знают название посёлка, района, улицы, на которой они проживают. Знания о родной культуре формулированы слишком обобщенно, а фольклорные праздники и обычаи забыты.
Цель Формирование уважительного отношения к малой родине, через приобщение детей к традициями, к культуре и фольклору татарского народа Задачи - знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа; - способствовать обогащению представлений о прошлом малой родины; - Ознакомить с декоративно-прикладным искусством; - обогащать речь детей поговорками, пословицами на татарском языке; - воспитывать интерес к культуре татарского народа.
Возможности программы для развития детей Экскурсии ( национальный музей); Спортивные кружки по национальной борьбе ( спорткомплекс « Батыр»); Фольклорная группа « Чишма»; ( музыкальный руководитель); Танцевальный кружок ( дом творчества); Кружок « Умелые руки» ( школа искусств).
Особенности построения содержания Модуль 1 Татарский национальный костюм Модуль 2. Праздники и обычаи татарского народа Модуль 3Национальные блюда татарского народа. Модуль 4 Будущие батыры – ныне ходят в детский сад.
Участие родителей в реализации программы в ДОУ и дома Совместное посещение мини – музея. Участие в музыкальных развлечениях; Участие в подготовке праздника «Сабантуй»; Совместный поход в спорткомплекс « Батыр».
Развивающая предметно – пространственная среда Мини - музей татарской избы с утварью, с экспонатами татарской народной одежды. Мастерская народных умельцев. Мастерская умелых рук. Мастерская «Бабушкин сундучок». Избушка рукоделия. Избушка кормушка.
Ожидаемые результаты - проявляет устойчивый интерес к истории и традициям татарского народа; - активно пропагандирует ценность татарского фольклора; - способен привлечь родных к созданию коллекции старинных вещей и соблюдения традиций в семье. -демонстрирует понимание эстетической ценности образцов декоративно- прикладного искусства - способен совершать интеллектуальные операции: анализировать, обобщать полученные знания в рамках совместных мероприятий, классифицировать, сравнивать обычаи и традиции разных народов.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы Организация нацианального праздника « Сабантуй » ; Папка передвижка для родителей « Наши праздники » ; Фотовыставка « Безнен батырлар » ; Развлечение « Только танцы » ; Посещение национального кафе; Презентация « Спортсмены нашего района ». Изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности ребенка, внесение информации в карту наблюдения. Организация выставки детских творческих продуктов « Наши угощения ».
Благодарю за внимание!