Слезко Полина Сергеевна Учитель информатики Белоярской СОШ Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Advertisements

Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Презентация Delphi
Тема 5. Введение в среду визуального программирования Borland Delphi 7.0.
Лекция 2 Delphi. Палитра компонентов Окно редактора кода Окно конструктора формы Окно инспектора объектов.
ФАКУЛЬТАТИВ №001. IDE Delphi ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРФЕЙСА Delphi.
Начальные сведения по созданию проекта Разработал учитель информатики МБОУ СОШ 50 г. Краснодара Ракута Елизавета Григорьевна « Не бойся, что не знаешь,
Среда программирования Visual Basic. Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Наталья Александровна.
1 Разработка проектов в системе программирования Visual Basic Учитель информатики МОУ СОШ 33 г. Томска Гребнева Татьяна Николаевна.
VBA – Visual Basic for Application (офисное программирование) Назначение VBA VBA является современным языком визуального и объектно-ориентированного программирования.
Окна и формы. Компоненты. Пуск => Все программы => Lazarus => Lazarus. при этом запускается оболочка создания приложений, называемая интегрированной средой.
Интегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная.
Что такое «среда программирования Delphi» Интегрированная среда программирования Delphi позволяет относительно легко и быстро создавать приложения Windows.
Практические работы в Pascal ABC
Презентаци ю подготовил ученик 9 класса «Г» Рощин Витали й Введение в объектно- ориентированный язык программирования Visual Basic Учитель информатики.
ОКНА СРЕДЫ Visual Basic Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
Отладка программы. Классификация ошибок 1.синтаксические; 2. ошибки времени выполнения; 3.алгоритмические. Синтаксические ошибки, обнаруживает компилятор,
Мацнева Юлия Анатольевна Место работы: МОУ «Кадетская школа» Должность: учитель информатики
Транксрипт:

Слезко Полина Сергеевна Учитель информатики Белоярской СОШ Томской области

Запускается Delphi обычным образом, т. е. выбором из меню Borland Delphi 7

окно редактора кода Unitl.pas. Дерево объектов Object TreeView – предназначена для отображения компонентов, размещенных на форме; Инспектор объектов Object Inspector; Предназначен для изменения свойств и событий объекта окно Form 1 – предназначена для размещения компонентов ; Панель инструментов Вид экрана Delphi необычен: вместо одного окна на экране появляются пять: Главное меню Палитра компонентов Главное меню

Сохраняет все файлы проекта. Эквивалент опции File » Save All Открывает созданный ранее проект программы. Эквивалент опции File > Open Project (клавиши быстрого доступа ) Выбирает модуль из списка модулей, связанных с текущим проектом. Эквивалент опции View > Units (клавиши быстрого доступа ) Выбирает форму из списка форм, связанных с теку­щим проектом. Эквивалент опции View > Forms (клавиши быстрого доступа ) Переключает активность между окном формы и ок­ном кода программы. Эквивалент опции View -> Toggle Form/Unit (клавиша быстрого доступа )

Компилирует и выполняет программу. Эквивалент опции Run * Run (клавиша быстрого доступа ) Останавливает отлаживаемую программу. Эквивалент опции Run -» Program Pause Осуществляет пошаговую трассировку программы с прослеживанием работы вызываемых подпрограмм. Эквивалент опции Run > Trace into (клавиша быстрого доступа ) программы, но не прослеживает работу вызываемых подпро­ грамм. Эквивалент опции Run » Step Over ( клавиша быстрого доступа ) Создает новую форму и добавляет её к проекту. Эквивалент опции File > New » Form

В окне конструктора формы строится графическое представление будущего Windows-окна приложения Компонент- поле Edit из палитры компонентов Стандартные элементы окна - заголовок и кнопки управления Рабочая область окна (заполнена координатной сеткой) Координатная сетка необходима для упорядочивания размещаемых на форме компонентов.

содержит набор готовых деталей, которые можно использовать для разработки проекта Все компоненты сгруппированы по категориям: Standard, Dialog и т.д. Для того чтобы добавить на форму компонент, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на его пиктограмме, далее установить курсор в ту точку формы, в которой должен быть левый верхний угол компонента, и еще раз щелкнуть левой кнопкой мыши. Button Edit Label

Это окно предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными в окне активной формы. Щелчок по любому компоненту в этом окне активизирует соответствующий объект в окне формы и отображает его свойства в окне Инспектора объектов.

Окно Object Inspector Окно Object Inspector предназначено для редактирования значений свойств объектов. Свойства объекта Свойства объекта это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта и они перечислены все на вкладке Properties. На этой вкладке также указаны их значения. Например свойства width и Height задают размер (ширину и высоту) формы

Оно предназначено для создания и редактирования исходного текста проекта. Этот текст составляется по специальным правилам языка Object Pascal и описывает алгоритм работы будущего приложения.

1. Загрузите систему Delphi. 2. Поместите на форму 2 компонента: Edit и Button (кнопка). 3. Измените свойство Caption (текст на кнопке) у кнопки и напишите на ней: «Привет!» 4. У поля Edit измените свойство Text (Текст, находящийся в поле ввода и редактирования) – сотрите там все, чтобы поле стало пустым. 7. Позовите учителя 5. Закройте окно формы (кнопка в правом верхнем углу окна формы). В результате форма исчезнет с экрана. 6. Для восстановления формы нажмите F12.

На уроке была пройдена тема «Интерфейс Delphi7». Данная тема является первой в разделе «Основы объектно-ориентированного программирования». Ребята познакомились со следующими понятиями: 1. компоненты и попробовали сами создавать их на форме и изменять их свойства; 2. форма; 3. дерево объектов; 4. окно редактора кодов. Увидели, чем визуальное программирование отличается от алгоритмического.