ИСТОРИЯ Париж ЮНЕСКО 1974 год СССР конец 80 – х годов: Пальмира Альбиновна Юцявичене, Вячеслав Валерьянович Гузеев, Мурат Асырович Чошанов, Владимир Алексеевич Ермоленко
СУЩНОСТЬ БЛОЧНО – МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Отличие модульной системы: 1. Учебный материал представлен в виде конечных блоков 2. Субъектная основа обучения 3. Самостоятельное изучение материала учеником 4. Индивидуализация работы с обучаемым 5. Материал разбивается на отдельные блоки, каждый из которых является не только источником информации, но и методом ее усвоения.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ БЛОЧНО – МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Блок – большой учебный раздел Модуль – узел, в котором объединены в одно целое учебный материал и технология им овладения. Учебный элемент (УЭ) – совокупность учебных заданий и рекомендаций для достижения поставленной цели.
СТРУКТУРА БЛОКА ВМ – ТМ – ПМ – МКЗ – МК ВМ – входной модуль ТМ - теоретический модуль ПМ – практический модуль МКЗ – модуль коррекции знаний МК – модуль контроля
ОБЩИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ БЛОЧНО – МОДУЛЬНОГО УРОКА Оценочный лист УЭ Учебный материал с указанием задания Руководство по усвоению знаний Время УЭ 0Цель занятия УЭ 1Цель Задание УЭ 2….. ФИОУЭ 1УЭ 2УЭ 3УЭ 4УЭ 5УЭ 6Итог Оценка
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БЛОЧНО – МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Преимущества: 1. Дифференциация обучения 2. Разнообразие видов деятельности 3. Повышение качества знаний 4. Мотивация обучения 5. Развитие компетенций 6. Умение осуществлять контроль 7. Взаимосвязь с другими образовательными технологиями (технология проектов, критического мышления, ИКТ) Недостатки: 1. Применение технологии не ко всем темам 2. Подготовка учителем большого объема печатной продукции